Найти в Дзене
Кино и образ

Итальянский Ренессанс без излишней декоративности: работа над костюмами фильма «Грех»

Текст: Ирина Жигмунд

Хочу привлечь ваше внимание к очень достойной работе художника по костюмам Дмитрия Андреева, у которого я взяла интервью:

"Мы ушли от ватных складок, потому что Кончаловский очень боялся декоративности (как он говорил: «оперы Дзеффирелли»). Я потом вывел для себя формулу: все в костюме должно быть немного случайно. Не как любят итальянцы — аккуратно подобрать одно к другому, а естественно, как мы носим в жизни — как легло, так и легло.

Конечно, возникало желание выложить шлейф и вуаль красивыми скульптурными складками, но я старался этого не делать. Хотелось небрежности, необязательности в костюме. Даже соскальзывавшие лямки у платьев сначала меня раздражали, а потом я понял — это же стилистика «Королевы Марго», где все в костюме куда-то сползало! Но конечно, это должно было выглядеть художественно — вот за этим я следил...

Кадр из фильма "Грех". Фото Саша Гусов
Кадр из фильма "Грех". Фото Саша Гусов

Когда мы снимали Папу Льва Х, мы конечно расстарались и отфактурили весь его костюм: мех (типа горностая) промусолили, простригли, просалили. Всю моццетту (пелерину) мы тоже пожамкали, прописали бархат.

Кадр из фильма "Грех"
Кадр из фильма "Грех"

Даже тапочки и чулки, которые были видны крупно в кадре мы тоже отфактурили. Предполагалось, что эти чулки надевались на ноги в язвах, поэтому они тоже должны были быть пропитаны какой-то сукровицей. Чулки нам специально связали будто бы не очень умелой рукой, поскольку неровная вязка смотрится правильнее, аутентичнее"

Полностью читайте наше интервью здесь: https://tvkinoradio.ru/article/article16624-italyanskij-renessans-bez-izlishnej-dekorativnosti-rabota-nad-kostyumami-filma-greh

Художник по костюмам Дмитрий Андреев тоже снялся в фильме "Грех". Фото Саша Гусов
Художник по костюмам Дмитрий Андреев тоже снялся в фильме "Грех". Фото Саша Гусов
Фото Саша Гусов
Фото Саша Гусов

Фото Саша Гусов
Фото Саша Гусов
-7