В этом уроке я покажу вам, как создать сказочный замок в стиле мэт-пейнтинг. Сначала мы займемся фоном, а затем добавим другие элементы композиции. Из урока вы узнаете, как создать источник света, подобрать правильное направление света и доработать мелкие детали.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.
Шаг 1
Открываем пейзаж в Photoshop, используя меню File – Open (Файл – Открыть).
Шаг 2
Чтобы слегка доработать контрастность и цвет пейзажа, мы воспользуемся двумя корректирующими слоями. Переходим Layer – New Adjustment Layer (Слой – Новый корректирующий слой), выбираем Levels (Уровни) и Curves (Кривые). Для последнего настраиваем кривые Red (Красный) и Blue (Синий).
После применения корректирующих слоев получаем вот такой результат:
Шаг 3
Добавляем картинку с небом и размещаем ее над пейзажем. Для этого переходим в меню File – Place Embedded (Файл – Поместить встроенные). Ссылка на фото, использованное в уроке потерялась, к сожалению, но вы можете подобрать подобный вариант в Интернете.
Как видите, нам нужно доработать нижнюю часть неба, чтобы создать плавный переход. Белыми стрелками указаны места, которые мы дорабатываем.
После этого получаем вот такой результат:
Шаг 4
Выше всех предыдущих слоев я добавляю корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы подкорректировать цвет всей композиции. Не нужно превращать этот слой в обтравочную маску, просто поместите его в самом верху панели слоев.
Шаг 5
Теперь мы создадим источник света, используя режимы наложения. Сначала создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и темно-коричневым цветом (#533823) ставим пятно в самой светлой части неба.
Затем переключаем режим наложения этого слоя на Color (Цветность).
Шаг 6
Создаем еще один слой и заливаем его черным цветом. Затем переключаем режим наложения слоя на Color Dodge (Осветление основы). Берем мягкую круглую кисточку (В) и белым цветом проводим в том месте, где хотим нарисовать источник света. Подробнее об этой технике вы можете узнать из моего предыдущего урока.
Вот так выглядит готовый источник света:
Шаг 7
Вставляем фото с замком на рабочий документ. К сожалению, ссылка на фото из урока потерялась, поэтому я предлагаю скачать вам альтернативный вариант картинки, но немного под другим углом.
Шаг 8
Ниже вы можете увидеть результат после удаления фона. Как видите, осталось достаточно много мелких недоработок, но мы их поправим по ходу урока. На начальном этапе работы с композицией я не обращаю внимание на мелкие недостатки и стараюсь сосредоточиться на идее коллажа.
Шаг 9
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем замок. Не забудьте преобразовать этот слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).
Шаг 10
Выбираем маску корректирующего слоя Curves (Кривые) и с помощью мягкой круглой черной кисти удаляем эффект на тех участках замка, которые освещены источником света, или создаем направление лучей.
Для удобства можете использовать скриншот ниже. Закончив, у вас должен получиться результат примерно, как у меня.
Шаг 11
Дорабатываем цвета замка с помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс), чтобы он лучше сочетался с фоном.
Результат:
Шаг 12
Устанавливаем кисть «Птицы» в Photoshop и рисуем стаю птиц над замком.
Шаг 13
Выбираем бледно-коричневый цвет и мягкой кисточкой (В) широкими мазками рисуем пятно на небе на новом слое.
Переключаем режим наложения слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%.
Шаг 14
Создаем новый слой и таким же образом закрашиваем верхнюю часть картинки.
Снова переключаем режим наложения на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%.
Шаг 15
Выше всех слоев добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Светлые тона). Это добавит легкую оранжевую тонировку по всей композиции.
Результат:
Шаг 16
Обратите внимание, что кусты вокруг замка не очень красиво выглядят, потому что мы достаточно грубо их вырезали. Чтобы это исправить, устанавливаем кисти от Jonas De Ro. Затем выбираем кисть с листвой и ярко-зеленым цветом дорисовываем недостающую листву.
Продолжаем дорабатывать детали. На данном этапе я, обычно, тщательно осматриваю всю работу, чтобы выявить недостатки и доработать их. Как видите, справа вдалеке есть множество перекрывающих друг друга деталей, которые мы исправим с помощью клонирования или дорисуем вручную. Также, чтобы сфокусировать внимание зрителя в центре композиции, мы затемним края полотна, используя мягкую черную кисточку (В).
Шаг 17
С помощью корректирующего слоя Levels (Уровни) увеличиваем контрастность композиции.
Результат:
Шаг 18
Далее снова создаем новый слой в режиме наложения Color Dodge (Осветление основы) и добавляем больше света на освещенной части замка и растительности. Для работы используем мягкую белую кисть. Стрелками отмечены нужные участки.
Результат в режиме наложения Normal (Нормальный):
Шаг 19
Теперь мы создадим эффект отражения на воде. Для этого создаем отдельную копию всех видимых слоев (Ctrl+Shift+Alt+E). Затем отражаем ее по вертикали Edit – Transform – Flip Vertical (Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали). Нам понадобится только верхняя половина отраженной копии.
С помощью Move Tool (V) (Перемещение) опускаем копию до того места, где должно начинаться отражение.
Шаг 20
Добавляем к копии маску и скрываем края, чтобы создать эффект отражения.
После редактирования маски:
Шаг 21
Применяем к копии фильтр Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении).
Получаем неплохое отражение на воде:
Шаг 22
У основания моста отражение получилось неаккуратное, поэтому нам нужно его доработать. Для этого воспользуемся инструментом Clone Stamp Tool (S) (Штамп).
Шаг 23
Создаем новый слой и белым цветом рисуем пятно на отражении.
Переключаем режим наложения слоя с пятном на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и получаем свечение на воде.
Шаг 24
Для получения финального результата мы добавим еще два корректирующих слоя. Сначала применяем Black & White (Черно-белый) со стандартными настройками. Переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 50%.
Далее добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы доработать цвета всей композиции. Применяем настройки, как на скриншоте ниже.
И получаем вот такой финальный результат:
Автор: Bunty Pundir
Перевод: Максим Енин
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru