Найти тему

Новости об изменениях ПДД 2020

Краткая информация об актуальных новостях в области дорожного движения

1. Государственная Дума поддержала проект об обжаловании штрафов водителям через госуслуги.
2. Минюст пересмотрит размеры дорожных штрафов в новом КоАП
3. Эксперт выступил за увеличение штрафов за опасные для жизни нарушения на дорогах.
4. Хорошие маневры: найден способ избавить водителей от абсурдных штрафов.
5. В семи регионах России могут повысить скоростной режим.
6. Когда выезд на "встречку" не карается лишением прав.
7. ЦОДД предлагает упорядочить движение во дворах.
8. Автомобили в России будут предупреждать о нарушениях ПДД.
9. Нефть резко подешевела, а бензин — нет. Почему так происходит?
10. Запчасти подорожают в июне. Что будет с ОСАГО и каско.

Подробная информация об актуальных новостях в области дорожного движения.

1. Государственная Дума поддержала проект об обжаловании штрафов водителям через госуслуги.

МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Государственная Дума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается разрешить россиянам в электронном виде обжаловать штрафы за нарушение ПДД через портал госуслуг.

Авторами законопроекта стала группа депутатов фракции "Единая Россия"

"Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, может быть также подана в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг", - говорится в проекте закона.

При этом отмечается, что направление жалобы непосредственно в суд в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме.

Авторы подчеркивают, что проект подготовлен с целью упрощения порядка защиты прав лиц, привлеченных к административной ответственности на основании данных работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.


2. Минюст пересмотрит размеры дорожных штрафов в новом КоАП.

Резкое увеличение штрафов для нарушающих правила дорожного движения автомобилистов, предложенное в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), необходимо пересмотреть, заявил заместитель министра юстиции России Денис Новак. Об этом в четверг, 27 февраля, сообщает «РИА Новости».

Предложения по поводу нарушений ПДД были разработаны Министерством внутренних дел, их целью являлось снижение смертности в результате автомобильных аварий.

Однако, по мнению Новака, инициатива о резком увеличении штрафов противоречит запросам общества. Цель нового проекта КоАП заключается не в увеличении санкций в отношении автовладельцев, а в том, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, и для этого необходим комплексный подход. В частности, следует развивать инфраструктуру, также необходимо усовершенствовать порядок размещения дорожных знаков и требования по установке видеокамер на дорогах.

Кроме того, Новак призвал улучшить упрощенный порядок обжалования постановлений о штрафах, пишет «Газета.ру».

30 января Минюст обнародовал проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проект предполагает разделение административных нарушений на категории. Наказывать за них будут исходя из тяжести содеянного. Кроме того, уменьшится число видов административных правонарушений. Авторы концепции в том числе предлагали не штрафовать граждан за впервые совершенные негрубые нарушения, а выносить предупреждения. Размер штрафа предлагается определять, учитывая характер противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда.

В Минюсте подчеркнули, что КоАП имеет «широкое общественное звучание» и оказывает влияние на жизнь каждого гражданина. Поэтому законопроекты по административным делам нуждаются в дальнейшем согласовании с общественными и экспертными организациями.

3. Эксперт выступил за увеличение штрафов за опасные для жизни нарушения на дорогах

Управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев, комментируя инициативу Министерства юстиции пересмотреть размеры дорожных штрафов в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), заявил, что увеличить нужно штрафы за нарушения, которые несут опасность для жизни.
«Увеличению должны быть подвергнуты штрафы за грубейшие нарушения ПДД, которые несут реальную опасность для жизни и здоровья граждан, в частности, за вождение автомобиля в нетрезвом виде», — сказал он в беседе с «Известиями» в четверг, 27 февраля.

При этом, отмечает эксперт, размер штрафов за превышение скорости не должен составлять почти половину прожиточного минимума.

«Увеличение размеров штрафов в несколько раз недопустимо», — подчеркнул Гавришев.
Ранее 27 февраля стало известно, что ведомство планирует пересмотреть резкое увеличение штрафов для нарушающих правила дорожного движения автомобилистов, предложенное в проекте нового КоАПа. Об этом заявил заместитель министра юстиции России Денис Новак.
Предложения по поводу нарушений ПДД были разработаны Министерством внутренних дел, их целью являлось снижение смертности в результате автомобильных аварий.
30 января Минюст обнародовал проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором предлагается ужесточить наказание для недобросовестных водителей. Так, штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч хотят повысить с 500 рублей до 3 тыс., а за превышение на 40–60 км/ч — до 4 тыс. рублей.

В Минюсте подчеркнули, что КоАП имеет «широкое общественное звучание» и оказывает влияние на жизнь каждого гражданина. Поэтому законопроекты по административным делам нуждаются в дальнейшем согласовании с общественными и экспертными организациями.

4. Хорошие маневры: найден способ избавить водителей от абсурдных штрафов.

Для этого предлагается разработать единую методику оценки записей с камер.
Чиновники и общественники нашли способ свести к минимуму количество ошибочных и зачастую абсурдных штрафов с дорожных камер. Изменения в законодательство, подготовленные рабочей группой Общероссийского народного фронта (ОНФ), обсуждаются сейчас с участием Минюста, МВД и Минтранса. Предлагается создать единую методику оценки доказательств нарушений ПДД — в ней определят, какие материалы с камер и в каком объеме должны быть представлены, чтобы признать водителя виновным. Сегодня более 80% нарушителей на дорогах выявляется с помощью средств автоматической фиксации, которые ежегодно собирают десятки миллиардов рублей.
Изменить подход
Рабочая группа Общероссийского народного фронта (ОНФ) по поправкам в «водительскую» часть КоАП предложила меры, которые позволят кардинально снизить количество ошибочно оштрафованных дорожными камерами автомобилистов. Инициатива обсуждалась 11 марта на совещании с участием представителей Минюста, МВД и Минтранса, рассказали «Известиям» несколько участников мероприятия.

Сегодня в России, по данным ГИБДД, более 80% нарушений ПДД на дорогах выявляют камеры: в 2019 году из 117,2 млн оштрафованных автомобилистов 97,3 млн получили «письма счастья». Общая сумма штрафов составила 106,5 млрд рублей.
Официальной статистики по ошибочным либо преднамеренно фальсифицированным штрафам нет. Но, по оценкам главы рабочей группы ОНФ Петра Шкуматова, речь идет о десятках тысяч незаконно наказанных автомобилистов ежегодно.
Участник рабочей группы ОНФ Григорий Шухман в качестве примера привел случай с комплексом «Автоураган-ВС», который в 2017 году из-за неверно установленной камеры на протяжении нескольких месяцев завышал скорость транспортных средств. В итоге было выписано около 10 тыс. штрафов. Нарушение устранили только после вмешательства прокуратуры. Тогда же в соцсетях активно обсуждали случай с маршруткой, которая, согласно данным с камеры, ехала со скоростью 233 км/ч (позднее штраф был отменен).

В случае с автоматическими средствами контроля сам факт фиксации какого-либо дорожного события автоматически приравнивается к административному правонарушению, отметил Григорий Шухман. Поэтому из всего набора фото- и видеоматериалов правоприменители (ГИБДД, операторы платных парковок, суды) в большинстве случаев оставляют одну фотографию машины в качестве доказательства вины и увеличенный фрагмент номера. Обстоятельства предполагаемого нарушения и возможные ошибки прибора, по словам эксперта, не берутся в расчет.
Для решения проблемы рабочая группа ОНФ предлагает изменить несколько статей новых Кодекса об административных правонарушений и процессуального КоАП — их проекты подготовлены Минюстом и находятся на общественном обсуждении. В частности, предлагается создать официальную аттестованную методику для изучения материалов с камер (для разных нарушений принцип контроля будет разный). В документе четко определят, какие данные с камер и в каком объеме необходимы для бесспорного доказательства нарушения. Если выяснится, что часть материалов повреждена или уничтожена, водитель не может быть признан виновным. Пользоваться методикой будут сотрудники ГИБДД или другие должностные лица, которые формируют «письма счастья», а также водители при обжаловании штрафов.

Новая система позволит эффективнее выявлять возможные ошибки измерений либо видеоаналитики, а также фальсификацию материалов. По словам Григория Шухмана, сотрудники ГИБДД, конечно, не смогут перепроверить весь массив данных с камер, но с появлением методики обжаловать ошибочный штраф станет проще.
Кроме того, предлагается разработать четкие технические требования к комплексам фотовидеофиксации, добавил он.

Руководитель Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев сказал «Известиям», что такие требования могут быть закреплены в Техническом регламенте либо в ГОСТе. Там же можно прописать методику по изучению материалов автоматических комплексов, разрабатывать отдельный документ для этого нет смысла, считает он. Эксперт напомнил, что сейчас ведется работа по внедрению системы обжалования штрафов через портал госуслуг.
Предложения по дорожным камерам в целом поддержал участвовавший в заседании замминистра юстиции Денис Новак, рассказали «Известиям» несколько участников встречи. Он признал, что в стране отсутствуют единые федеральные требования к самим устройствам, их размещению и использованию. И добавил, что важно «снизить соблазн применения технических средств для увеличения количества штрафов, а не повышения безопасности». По его мнению, камеры также можно использовать для сбора и анализа больших данных (big data) с целью совершенствования организации движения.
Предложениями рабочей группы ОНФ заинтересовались и в Минтрансе. Замдиректора департамента министерства Владимир Луговенко попросил направить их в ведомство для подготовки официального отзыва, сообщили источники «Известий».
Замглавы ГИБДД Владимир Кузин на заседании рабочей группы признал, что «проблемы с камерами есть». Но доказать ошибочный штраф, по его мнению, не так уж трудно, поскольку в течение срока обжалования (10 дней с момента получения постановления) сохраняется 30-секундный видеоролик с зафиксированным нарушением ПДД. Он также сообщил, что в начале года МВД направило в регионы перечень ситуаций (ремонтные работы, сложные погодные условия и др.), при которых камеры должны отключаться.
«Известия» направили запросы в пресс-службы МВД и Минтранса.

Предложенная рабочей группой ОНФ концепция «внимательно изучена и принята к сведению», сообщили «Известиям» в Минюсте.
Зампред комитета Госдумы по транспорту, координатор проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский сказал «Известиям», что в прошлом году общественники при проверке передвижных камер выявляли отсутствие табличек «Фотовидеофиксация», камеры прятали в кустах и размещали на участках с наибольшим трафиком вместо того, чтобы ставить в аварийно-опасных.
Минтранс в 2019 году выпустил методические рекомендации к расстановке камер, добавил Владимир Афонский. Но для того чтобы они реально заработали, по мнению парламентария, нужно предусмотреть ответственность должностных лиц за нарушения. Этот вопрос прорабатывается совместно с Минтрансом.

Рабочая группа ОНФ также предлагает закрепить в КоАП риск-ориентированный подход, основанный на присвоении водителям индивидуальных коэффициентов риска (ИКР). Чем выше ИКР, тем суровее должно быть наказание для нарушителя. Для этого предлагается использовать формулу, учитывающую 19 различных параметров (погодные условия, стаж, место совершения нарушения и проч.). При таком подходе наказание для неопытного водителя на каршеринговой машине, нарушившего скоростной режим на 30 км/ч в городе в снегопад, будет намного серьезнее, чем для опытного автомобилиста, ехавшего на своем автомобиле в хорошую погоду по автостраде за городом, пояснил «Известиям» Петр Шкуматов. Доработанные предложения, включая блок по дорожным камерам, будут вынесены для обсуждения на уровне правительства РФ, сказал он.

В Минюсте добавили, что предложения, связанные с необходимостью дифференциации ответственности и персонализации наказаний, «уже нашли отражение в проекте нового КоАП».

5. В семи регионах России могут повысить скоростной режим.

Россиянам могут разрешить ездить быстрее.

Росавтодор предложил увеличить максимально разрешенную скорость сразу на 20 километров в час — до 110. Правда, не везде, а только на федеральных трассах некоторых регионов. Изменения могут коснуться Ярославской, Рязанской, Пензенской, Свердловской областей, а также Чечни, Дагестана и Ставрополья. Обсудить инициативу с ведомствами обещают до конца следующего года.

6. Когда выезд на "встречку" не карается лишением прав.

Не все водители знают, в каком случае за выезд на "встречку" они должны заплатить штраф, а в каком - отдать свое удостоверение и лишиться прав на управление автомобилем. Давайте разберемся.

Альтернатива в виде 5000 рублей штрафа за выезд на встречную полосу движения предусмотрена изменениями в ПДД, вступившими в силу с начала 2013 года. Но штраф положен только для тех, кто совершил такой проступок впервые. И даже в этом случае суд, который будет рассматривать это дело, может выбрать в качестве наказания водителю не штраф, а лишение водительских прав в срок от 4 месяцев до полугода. Как объясняют в ГИБДД, при рассмотрении таких дел в судья может принять во внимание характер самого правонарушения, а также отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Если через год после оплаты такого штрафа или по истечению срока лишения прав, автомобилист, впервые выехавший на "встречку", совершит такое же нарушение повторно, штрафом он не сможет отделаться. В этом случае, как говорят поправки в КоАП, его безальтернативно ждет наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок до 12 месяцев.

Штраф в 5000 рублей или "лишение" на срок от 4 до 6 месяцев применяется в этом случае, когда водитель выехал на встречную полосу, предназначенную для общественного транспорта, когда выехал на встречные трамвайные пути, когда начал движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением или когда нарушил ПДД и выехал на встречку на перекрестке, где есть два пересечения дороги, или же, когда ехал по дороге, не являющейся главной, совершил обгон на нерегулируемом перекрестке, а также в ряде других случаев.

Если водитель поворачивает налево, нарушает правила дорожных знаков или разметки или совершает разворот, нарушая разметку, и выезжает на встречную полосу, то, согласно части 2 статьи 12.16 КоАП РФ, наказанием для него станет штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Такое же наказание предусмотрено за выезд на "встречку" при развороте в неположенном месте, а также за выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути при объезде препятствия.

Если на прилегающей территории (двор или заправка) водитель выехал на "встречку", то по части 1 статьи 12.16 КоАП он может отделаться или предупреждением, или штрафом в 300 рублей. А если он выехал на встречную полосу при обгоне "тихохода", но не нарушил при этом пункт 11.4 ПДД, то его вовсе не накажут.

7. ЦОДД предлагает упорядочить движение во дворах.

Центр организации дорожного движения разрабатывает рекомендации по движению во дворах. Как сообщила "РГ" пресс-служба ведомства, это вызвано тем, что только за прошлый год возле жилых домов произошло около 130 ДТП. Причем большинство из них - наезды автомобилей.

И не только на "классических" пешеходов. Нередко водители сбивают людей на моноколесах, гироскутерах и самокатах. Так происходят 40% дворовых аварий с участием детей. "К сожалению, сейчас ситуация во дворах такая, что, выходя из подъезда, мы сразу попадаем на парковку, - рассказал руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. - Это и является ключевой причиной ДТП. Происходит так: родители на секунду отвлеклись от ребенка, а он в это время выбежал прямо под колеса проезжающей мимо машины. Если водитель ехал быстро (некоторые у нас и по дворам умудряются гонять), то для ребенка это гибель".

Аналитики ЦОДД отмечают, что до 16% от общего числа аварий с детьми происходят как раз во дворах. Поэтому специалисты начали разрабатывать рекомендации по движению в жилых зонах с учетом типологии дворов. Эта работа только началась. "Могут быть применены две концепции, - продолжает руководитель "Пробок.нет". - Лучшая из них - двор без машин. На создание такого пространства уходит много лет, но плюсы с точки зрения безопасности очевидны". Есть и альтернативные варианты. "Главное - снизить скорость движения, - говорит Шумский. - Например, мы предлагаем делать дорогу во дворе в виде извивающихся поворотов, как шикана. Тогда даже самый быстрый гонщик не сможет "летать" там". Есть также вариант сделать единственный путь на детскую или спортивную площадку. Обозначить его "зеброй" и поднять с помощью искусственной неровности.

8. Автомобили в России будут предупреждать о нарушениях ПДД

Изготовленные в России машины могут оснастить "умными" системами оповещения водителя о возможном нарушении правил дорожного движения. Технические возможности автопроизводителей позволяют реализовать такой функционал, то есть научить машины распознавать дорожную разметку, знаки и светофоры.

ГОСТ с требованиями к таким комплексам, как сообщают "Известия", примут в Росстандарте до конца октября 2020 года.

Новый национальный стандарт описывает технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры, методы ее испытаний и функционал. Распознавать светофоры, дорожные знаки и разметку она будет с помощью специальных камер, данные от них проанализирует вычислительный модуль и передаст водителю на экран или звуковым сообщением.

Система сможет работать при скорости машины до 150 километров в час. Дальность обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора должна составлять от 30 до 100 метров. Отметим, что нововведение не предполагает оснащения датчиками элементы дорожной инфраструктуры.

Девайсы с оповещением можно будет устанавливать на транспорт категорий M (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы) и N (грузовики).

При этом речь идет об уровнях автоматизации автомобилей от нулевого до второго, то есть применяться оборудование должно как на обычных машинах, так и на транспортных средствах с автопилотом. На беспилотные автомобили действие ГОСТа распространяться не будет.

9. Нефть резко подешевела, а бензин — нет. Почему так происходит?

После обвала стоимости нефти тонна бензина на бирже подешевела на 2000 рублей. Эксперты объяснили, что дешевого топлива россиянам все равно ждать не стоит, и спрогнозировали, что цены на бензин, наоборот, вырастут.
Произошедший 9 марта обвал на рынках привел к тому, что цена на нефть Brent падала ниже уровня $32 баррель, цена нефти марки WTI — ниже $30. Это произошло из-за новостей о том, что сделка ОПЕК+, ограничивающая добычу нефти, перестанет действовать с 1 апреля. Россия не согласилась с предложением Саудовской Аравии ограничить добычу на дополнительные 1,5 млн барр. в сутки. Сейчас цены на нефть отскочили до $36 за баррель, но, как заявил глава Минэнерго Александр Новак, восстановление котировок нефти займет несколько месяцев.
Тем временем президент США Дональд Трамп в своем Twitter отметил, что сложившаяся ситуация благоприятна для потребителей, поскольку цены на бензин должны снизиться. Российские автомобилисты также понадеялись, что увидят более низкие цены на АЗС и до последнего старались не заправляться. Но зря: ведущие эксперты и аналитики отрасли объяснили, почему топливо в России будет дорожать при любом раскладе.

Цены на топливо не привязаны к нефти.

Снижение цен на бензин в России из-за падения цен на нефть невозможно, поскольку розничные цены на дизельное топливо и бензин практически не привязаны к стоимости нефти, объяснил аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов в беседе с Autonews.ru. По его оценке, доля стоимости сырья в цене на топливо в России составляет не более 7%.
«Если мы посмотрим на структуру стоимости одного литра АИ-95 в рознице, то обнаружим, что 3/4 стоимости (порядка 72%) формируют заложенные в нее государственный акциз, НДС и расходы на уплату НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых), — рассуждает Антонов. — Вычитаем так же расходы нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на переработку, транспортировку, логистику, прибыль трейдеров и операторов АЗС. В итоге выходит, что стоимость сырья, в зависимости от текущих котировок, с 2019 года не превышает 7%».
Эксперт предполагает, что текущее падение нефти на мировом рынке теоретически могло бы привести к снижению цен на бензин в пределах 2%. Однако сомневается, что это произойдет. Антонов считает нефтепереработку в России проблемной отраслью, «которая до 2019 года существует за счет многомиллиардных субсидий, а начиная с 2019 года — за счет демпфирующих надбавок».
«Текущие цены на нефть сдерживаются новым механизмом компенсаций со стороны государства и неформальными договоренностями с ним. В итоге участники рынка корректируют оптовые и розничные цены так, чтобы это оказывало минимальное давление на темпы инфляции, — говорит Антонов. — Стоит ли объяснять, что возможность получить дополнительную прибыль в условиях подешевевшей нефти вряд ли будет ими упущена. Но ни о каких сверхприбылях речь не идет. Ведь сама по себе нефть не оказывает существенного влияния на себестоимость литра топлива в опте или тем более рознице».
Эксперт уточняет, что, проходя по цепочке от скважины до пистолета в топливном баке, топливо дорожает не из-за скачущих котировок на мировом рынке, а из-за роста расходов всех участников этой цепочки. «Эти расходы, надо полагать, вырастут в связи с очередным мощнейшим витком девальвации рубля, смягчающей последствия 30-процентного обвала для добывающих компаний», — прогнозирует аналитик.

Топливо подорожает, если страны не договорятся
Текущая ситуация на сырьевом и валютном рынках может сохраниться в течение несколько недель или даже месяцев. Тогда бензин и дизель в рознице не только не подешевеют, но и вырастут в цене на 2–4% еще до начала мая. «Это возможно, если к тому времени Москва и Эр-Рияд не придут к согласию», — говорит Антонов.
По его мнению, государство будет прикладывать все силы, чтобы сдерживать цены на топливо. Наиболее активно это будет происходить в случае с дизелем, поскольку неблагоприятная ситуация на рынке совпала по времени с началом сельскохозяйственного сезона.
«Аграрии рискуют оказаться в очень сложной ситуации, которая уже во второй половине года может вылиться в существенный скачок инфляции: дополнительные расходы на солярку заложат в стоимость сезонных овощей и фруктов уже летом, а осенью поднимут цены на зерновые, масличные и прочие культуры», — уточнил эксперт.

Бензин в России будет только дорожать.

Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов назвал типичной ситуацию, в которой в нефтедобывающих странах и странах-экспортерах цена на бензин не падает вслед за нефтью. Дело в том, что внутренние цены на бензин субсидирует государство. Так происходит и в России.
«Цены на топливо, которые мы сейчас видим на заправочных станциях, субсидируются. Из-за такой схемы получается, что рентабельность у игроков невысокая, — объясняет Баженов Autonews.ru. — Рынок зажат в регуляторные тиски. С одной стороны, мы имеем высокие акцизы, которые давят на нефтепереработку. С ними помогают справляться только различные демпферы и субсидирование. С другой стороны, есть розница, которая не может работать по принципу свободного ценообразования — цены на топливо поставлены в прямую зависимость от инфляции. С 2009 года в отрасли действует правило «инфляция минус», согласно которому цены на бензин и топливо должны расти на 1-2 процентных пункта ниже инфляции. Поэтому нет смысла ждать каких-то понижений. Принцип свободного ценообразования у нас не работает. Цена будет расти всегда, потому что она регулируется».
По данным Росстата, стоимость литра бензина в среднем по России с 24 февраля по 1 марта 2020 года выросла на 2 коп. и составила 44,92 руб. Литр бензина АИ-92 подорожал на 3 коп., до 42,51 руб. Цена за литр бензина АИ-95 выросла на 1 коп. до 45,92 руб. Цена литра дизельного топлива осталась на уровне 48,14 руб.
Баженов также не исключил, что цены на бензин и дизельное топливо могут вырасти уже в ближайшее время. «Если инфляция разгонится, то и цена на бензин будет выше прогноза. Так, если в результате обвала рубля прогнозируемая Центробанком инфляция в 4% вырастет условно до 6-7%, то и цены на бензин скорректируются и подрастут на 5-6%».
Эксперт считает, что с точки зрения потребителя свободное ценообразование более выгодно.
«Мы живем в ситуации, когда цены всегда растут, мы можем только предполагать, насколько они скорректируются в очередной раз, — рассуждает Баженов. — А если в тех же США цена выросла на 10%, но у водителей есть понимание, что завтра из-за корректировок цен на нефть бензин подешевеет уже на 15%, такие скачки воспринимаются более спокойно».
Сравнивая ситуацию с 2016 годом, когда цены на нефть обрушились с 50$ до $30 за баррель, что привело к дефициту бюджета и в дальнейшем к росту акцизов, эксперт заявил, что сейчас для повторения такого сценария предпосылок нет.
«Акциз — это внутренний налог, сейчас ситуация такова, что всю налоговую нагрузку государство старается перенести на внутренний рынок, экспортные пошлины отменяются, а НДПИ нефтедобывающие компании платят вне зависимости от того, куда уйдет поставка: за рубеж или на внутренние рынки. Планов по изменению Налогового кодекса у правительства нет», — пояснил Баженов.

Тонна бензина на бирже подешевела на 2000 рублей.
Нефтяники были готовы к обвалу стоимости сырья, убежден ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков.
«На внеплановом совещании министров экономического блока у премьер-министра Михаила Мишустина, которое состоялось 9 марта, где обсуждали меры по стабилизации состояния российской экономики и ситуации, связанной с развалом альянса ОПЕК, министр Александр Новак рассказал, что сценарий выхода из соглашения по сокращению объемов добычи нефти прорабатывался заранее. Поэтому текущая ситуация на рынке находился в пределах прогноза, — полагает аналитик. — Другими словами, российские нефтяные компании наперед знали точку отсечения, то есть были уверены, что предельный уровень сокращения добычи уже достигнут и дальнейшая политика сокращения добычи принесет скорее вред, чем пользу. Поэтому они знали, что цены на нефть обрушатся».
Эксперт уверен, что все нефтяники захеджировали свои риски. Поэтому прогнозирует, что ситуация на рынке стабилизируется, цены на нефть вернутся ближе к прежним значениям, а курс рубля стабилизируется на отметке 75 рублей за доллар США. Автомобилистам же, по его словам, резких изменений цен на бензин ждать не стоит.
«Тонна АИ-92 во вторник на бирже подешевела на 2140 рублей - до 44237 рублей, тонна бензина премиум-95 подешевела на 2361 рубль, до 45 664 рублей. Цены попрыгают и успокоятся. Бензин у нас не подешевеет, но и не будет дорожать быстрее темпов инфляции. В прошлом году инфляция была на уровне 3%, в этом, возможно, прогноз скорректируют до 5-6%, значит, в этих пределах и подорожает топливо», — прогнозирует Костюков.

10. Запчасти подорожают в июне. Что будет с ОСАГО и каско

Участники страхового рынка прогнозируют рост стоимости полисов каско. Профильные эксперты объяснили, когда страховка начнет дорожать и сколько придется платить за полис каско.
Резкое падение курса рубля, волатильность на валютном рынке и возможные перебои в работе поставщиков из-за эпидемии коронавируса будут вынуждать автопроизводителей постепенно повышать цены не только на новые машины, но и на оригинальные запчасти. За последние пару лет ряд комплектующих в России уже подорожал примерно на 30%, но и это не предел, считают участники рынка автострахования. Autonews.ru узнал, стоит ли ждать повышения стоимости полисов каско и ОСАГО и когда может произойти индексация.

Цены на запчасти повысят в июне.

Стоимость ремонта автомобиля при наступлении страхового случая рассчитывают при помощи официального справочника средней цены запасных частей. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уже готовят актуализированную версию справочника — она заработает с 1 июня 2020 года и будет учитывать изменения, связанные с волатильностью на рынке. Для этого в течение марта и апреля эксперты РСА проведут глобальное исследование рынка запчастей. Об этом Autonews.ru рассказал заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов.
«Опыт РСА по подготовке справочника показывает, что резкие колебания курса валюты далеко не однозначно сказываются на ценовых показателях, — рассказал Маклецов. — Одни производители оперативно корректируют цены в соответствии с изменениями курса, другие придерживают изменения, желая увеличить свою долю на рынке запчастей или решая иные задачи по продвижению своей продукции. Соответственно, стоимость восстановительного ремонта автомобилей одних марок может измениться совсем немного, а других марок — возрасти на десятки процентов».
Маклецов уверен, что в условиях таких колебаний страховщикам придется тщательно взвешивать свои страховые портфели, чтобы понять, как именно следует корректировать страховые тарифы, чтобы не остаться в убытке.

ОСАГО дорожать не будет.

Полисы ОСАГО в ближайшее время дорожать не будут, уверен руководитель страхового агентства Avto-Yslyga Сергей Локтев. Он напомнил, что ОСАГО — обязательный вид страхования, цены на эту услугу регулируются государством, а методика расчета прописана в федеральном законе и меняется крайне редко. Последнее изменение произошло в январе 2019 года: тогда был изменен тарифный коридор и страховщики получили возможность снижать или повышать цены в пределах 20%. После этого средняя стоимость полиса ОСАГО даже снизилась, считает эксперт.
«Тем не менее увеличение стоимости запчастей приведет к удорожанию ремонтных работ, а при неизменной цене на ОСАГО это скажется на их качестве, — рассуждает Локтев. — Если курс доллара продолжит существенный рост, то повысится и убыточность по ОСАГО. Тогда мы будем наблюдать проблему прошлых лет, когда в части регионов невозможно было застраховаться. Но маловероятно, что цены будут пересматривать, чтобы избежать социальной напряженности, поскольку это очень болезненный вопрос для автомобилистов».
По оценке Локтева, если автомобили подорожают на 10-15%, это подтянет цены на каско, но автомобилисты могут даже не заметить этих изменений. Так, благодаря высокой конкуренции среди страховых компаний, у клиентов всегда останется возможность купить полис по такой же цене, а иногда даже дешевле при переходе к другому страховщику. «Обычно таким водителям компании готовы сделать скидку 10–15%, которая перекроет возможное подорожание. Также если вы пролонгируете свой договор у своей же компании, цена будет гарантированно не выше предыдущего года. Если же курс доллара вырастет выше 80 рублей, тогда неизбежно дальнейшее повышение стоимости каско», — считает эксперт.
По причине ослабления рубля цены на запчасти вырастут, что, в свою очередь, вынудит страховщиков индексировать цены на свои услуги, уверен сооснователь сервиса по продаже автомобилей с пробегом CarPrice Олег Заньков.
«В среднем стоимость запчастей при ремонте составляет около 50%, исходя из этого можно подсчитать, как страховщики будут менять цены, — отмечает Заньков. — А дорожают запчасти ощутимо. Для сравнения: по данным РСА оригинальный тормозной диск на модель Audi А4 в 2018 году стоил 3050 рублей, а сейчас уже 4310 рублей. Подорожание почти на 30%. Конечно, так сильно цены выросли не на все запчасти, но общий тренд понятен».
По прогнозам эксперта, рост стоимости запчастей может начаться раньше, чем закончатся запасы на локальных складах. «Продавцам нужно закупать комплектующие на средства, вырученные за текущие товары. Поэтому, чтобы купить запчасть, которая подорожала на 30% в закупке, нужно уже сейчас продать текущий сток на 30% дороже», — рассуждает представитель CarPrice.

Полисы каско прибавят в цене до 25%

Более конкретный прогноз представил генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков. Он считает, что при текущем курсе доллара США к рублю страховые тарифы в рублях на новые импортные автомобили вырастут пропорционально девальвации, то есть на 20–25%.
Страховые тарифы на новые автомобили зарубежных брендов, локализованных в России, вырастут, по его прогнозам, не менее чем на 10–15%, а в случае с отечественными моделями и автомобилями с пробегом — на 10%. «На автомобили старше пяти лет полис каско водители обычно уже не приобретают, ограничиваясь только ОСАГО», — уточнил Быков.
Эксперт обращает внимание, что цены на каско вырастут не только за счет роста стоимости запчастей, но и по причине подорожания новых автомобилей. Дело в том, что страховые тарифы включают в себя риски, связанные как с ремонтом после ДТП, так и с выплатой полной стоимости транспортного средства в результате угона или тотальной гибели.
Чуть более оптимистичный сценарий представила компания «Ренессанс-Страхование». Там привели в пример ситуацию с резким падением курса рубля в 2014-2015 годах. Тогда доллар США стал стоить почти на 60% дороже, однако цена полиса каско повысилась далеко не пропорционально такому скачку.

«Тогда продажи полисов каско сильно упали, сокращение числа договоров в среднем по рынку составило 27%, — рассказали в компании. — Но рост стоимости полиса в среднем по рынку в 2015 году составил 17%. Можно надеяться, что и в этот раз рынок каско отреагирует относительно небольшим ростом цен, который может быть вызван удорожанием запчастей».
В свою очередь, в компании «Альфа-Страхование» заявили, что цены на страховку автомобилей будут расти пропорционально повышению цен на запасные части и материалы для ремонта.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что текущий год станет переходным для всей отрасли: рынок может перейти в стадию «выжимания маржинальности» за счет всех сфер, где это возможно.
«Произойдет медленная корректировка тарифов каско. Это необходимо, чтобы компенсировать падение спроса на эти полисы, ведь потребители могут пересмотреть свои предпочтения из-за обесценивания своих доходов и роста стоимости расходников», — говорит Жарский.
Также эксперт считает, что на цене полисов каско неизбежно отразится ожидаемое замедление спроса на новые автомобили. Так, источники Autonews.ru на рынке прогнозируют падение продаж до 1,4 млн автомобилей. Международное агентство Moody`s уже спрогнозировало снижение объемов продаж новых автомобилей в России на 4%. Это в два раза хуже прогноза Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), где в начале года заявили о падении российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей на 2,1% — до 1,72 млн машин.