С чего начинается писательство? Если задать этот вопрос разным авторам, можно удивиться тому, насколько будут отличаться их ответы. Однако многие сойдутся во мнении, что желание писать появилось очень рано, а первые пробы пера были сделаны ещё в детстве под воздействием эмоций.
Ирина Кабанова, создательница детектива «Случайная жертва. Книга 1. Смерть в законе», начала свой творческий путь в двенадцать лет. И, как то ни удивительно, подтолкнула её к первым шагам мода.
«Тогда было популярно вести блокнотики и тетрадки с четверостишьями и стихами о любви, которые мы давали друг другу почитать, — с улыбкой говорит писательница. — Это были строки неизвестных нам авторов, но они были красивы и трогательны. И вот однажды мне захотелось самой написать в эту тетрадку, пусть всего четыре строки и без имени, главное — чтобы эти строки со временем появились в других тетрадках, как частичка безвременной истории и нежной традиции. И они появились. Один, два…»
Если некоторые ребята, которые тогда так же, в точно таких же тетрадочках написали первые строки, забросили мимолётное увлечение, отыскав новые хобби и решив раскрывать свои таланты в других сферах, Ирина захотела продолжить. Она стала говорить через поэзию о том, что волновало её более всего, а потом не складывала свои труды в стол, как делает большинство подростков, а пыталась достучаться до людей, рассказать им о своих мыслях и переживаниях.
«Спустя год стихи стали тематическими, более объёмными и уже с именем, — вспоминает писательница. — Правда не в тетрадках. Я начала отправлять свои творческие порывы в районную газету “Вперёд”. И однажды меня напечатали. Потом я стала писать заметки на волнующие меня темы. Ждала, надеялась, их иногда публиковали, и однажды Б. И. Кривошлыков, редактор одного из отделов, предложил мне стать юнкором. Светлая память этому великому журналисту, давшему шанс тринадцатилетней девочке, любящей писать».
Сделав в мире профессиональной литературы первые робкие шаги, Ирина уверенно продолжила свой путь, ставя эксперименты и пробуя себя в новых темах и жанрах. Вслед за увлечением стихами пришло желание написать прозу. Как часто это бывает, толчком явилась любовная история, приключившаяся в жизни автора. Она привнесла множество эмоций. Не все они были приятными, но каждая стала бесценным опытом и помогла в раскрытии новых писательских граней. Ведь даже на ошибках мы продолжаем учиться. Они становятся важной частью того багажа эмоций, который совершенно необходим литератору, чтобы творить.
«Потом была первая любовь и первая проза, — рассказывает Ирина. — Всё начиналось с попытки перенесения своих чувств и истории знакомства на тетрадные листы. Дальше — больше. Со временем любовный эпос перерос в захватывающую детективную историю. И вот, как часто бывает в таком юном возрасте, моё сердце было разбито. В порыве боли, слёз, отчаяния и желания забыть я открыла печку, начала рвать школьные тетради с романом на мелкие кусочки и бросать в огонь. Помню, как мама хотела их отобрать, говорила: “Не жги, потом пожалеешь”. Но разбитое сердце было неумолимо — уничтожить все напоминания. И они сгорели. Только не воспоминания, а тетрадные листы. Спустя полгода эмоции улеглись, я начала пытаться восстановить сожжённое огнём. Но, увы, огонь оказался сильнее моей памяти. Помню, как спустя несколько лет, читая роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», часто вспоминала этот момент, сожалея о том, что в моей жизни нет такого магического Воланда, который вернул бы мне мою рукопись».
Шло время и приоритеты в жизни Ирины Кабановой менялись. Любовь перестала быть лейтмотивом её творчества. Писательница делала попытки раскрывать другие вопросы в своих произведениях. Причём круг интересов автора был довольно широк, а многие темы, которые она поднимала, следует отнести к числу остросоциальных.
«Потом было ещё много тематических стихов о Родине, о войне, об ушедших из моей жизни людях, о вреде наркотиков, — перечисляет писательница. — С некоторыми из них участвовала в районных конкурсах, выступала на праздниках в родном селе. Были и попытки мистической прозы, которые до сих пор не нашли своего продолжения, романтические рассказы и ещё много стихов. В личном архиве их более трёхсот. Но ещё в юности я поняла, что стихи не покупают, и писала их просто ради себя, как отражение собственных чувств и эмоций, которые нельзя открыто сказать человеку или обществу».
Пройдя по следам Ирины Кабановой по её творческому пути, хочется чуть подробнее поговорить про историю её публикаций. После первых опытов мысль о том, чтобы издаваться, не покидала Ирину. Она посещала её время от времени на протяжении всей старшей школы и, наконец, воплотилась в работе журналиста. Конечно, статьи и даже единичные публикации стихотворений в печатных изданиях и полновесная книга — две разные вещи. И долгое время, по признанию автора, мечта оставалась просто мечтой.
«Когда появилось желание написать книгу и опубликовать? Сложно назвать точную дату и время. Лет в четырнадцать, наверное, уже думалось. Потом было шестнадцать, поступление в институт, работа в независимой газете в криминальных хрониках. Вот оно, то самое начало, пробудившее интерес к детективному жанру. Редактор доверила мне вести журналистское расследование тех жизненных ситуаций, когда человек уже постучался во все возможные двери, но, так и не решив своих проблем, надеется на последний шанс — на СМИ. И я помогала им. Были и тайные слежки с фото, и официальные запросы в различные государственные органы, и поездки на интервью с охраной на бронированной машине. Потом был диплом с соответствующей тематикой, выпуск, трудовой опыт в разных сферах, но в моей жизни всегда присутствовало творчество. Подработка написанием тематических статей, сценариев к праздникам и, конечно же, отражение эмоций и отношения к жизни через стихи, посты в социальных сетях, заметки в блогах. Потом в моей жизни появилось моё самое главное сокровище — Доченька Арина, и подростковая мечта написать книгу громко напомнила о себе. Теперь я мама и должна показать своему ребёнку, что мечту можно осуществить, если упорно трудиться и не опускать руки в случае неудачи».
Решив воплотить давнюю мечту, Ирина Кабанова не стала откладывать её в долгий ящик и взялась за дело. Её всегда привлекал детективный жанр, и именно в нем она решила работать, постепенно продумывая сюжетные перипетии, создавая героев, изучая материалы, которые помогли бы образовать нужную атмосферу и добавить повествованию убедительности. Потом начался непосредственно писательский процесс, когда всё задуманное обретало плоть и кровь. В итоге родилась первая часть будущего цикла «Случайная жертва».
«За полгода я написала книгу, к которой шла добрую часть своей жизни, и начала отправлять её в издательства. Когда ответа не приходило, бывало, расстраивалась, но потом смотрела в любимые глаза своей малышки и вновь бралась за книгу и её очередную отправку в издательства. Три года доработок, попыток и ожидания. И вот она, моя сбывшаяся мечта — “Случайная жертва. Книга 1. Смерть в законе”».
Это история о молодой и амбициозной девушке Ольге, которая работает следователем и отчаянно ждёт первого серьёзного задания на новом месте, чтобы проявить себя. Но жизнь вносит свои коррективы. Жертвой оказывается её знакомый, что провоцирует конфликт интересов и ставит карьеру под удар. Да и с официальной версией Ольга категорически не согласна. Она начинает копать глубже и понимает, что ниточки ведут сразу в двух направлениях: к наркоторговцам, ищущим прибыли, и уголовникам, мечтающим о мести. История вышла острой, со множеством необычных поворотов и совершенно непредсказуемым финалом, который обещает богатое на события продолжение.
«Я понимаю, что книга не может покорить абсолютно каждого читателя, но я очень надеюсь, что большинство из тех, кто её прочтёт, будет с нетерпением ждать продолжения, которое даст ответы на оставшиеся вопросы. А возможно, добавит и новых загадок, которые породят необходимость в третьей книге».
Как будет развиваться судьба Ольги в будущем, пока скрыто за завесой тайны. Но можно не сомневаться: Ирина Кабанова найдёт, чем удивить и порадовать поклонников.
Пресс-служба издательства "Союз писателей"