Основная часть дневного времени проводится многими из нас на рабочем месте. Зачастую здесь мы сталкиваемся с коллегами, которые нам по тем или иным причинам неприятны, и порой даже ненавистны. И, несмотря на желание, надежду или мольбу, чтобы такого сослуживца уволили, этого не происходит, и нам приходится терпеть его. А вы сами когда-нибудь думали, что можете стать одним из них, даже не подозревая об этом? Что же может сделать коллегу невыносимым для других, даже если он хорошо справляется со своей работой?
Вот несколько основных типов поведения сотрудников, к которым относятся с неприязнью:
Самопровозглашённый босс:
Это люди, которые считают, что они на полпути, чтобы стать в ближайшем будущем начальником над нынешними своими коллегами. Они спешат изо всех сил показать руководству компании свою способность босса подчинять себе окружающих. Вещь, которую они не знают, состоит в том, что власть не даст им повышение по службе, а вот зазнайство и высокомерие, точно создадут ему негативную репутацию выскочки.
Нарушитель вашего личного пространства:
Дюди, которые ходят вокруг, пытаясь заглянуть через плечо на всё, что вы делаете, пишете или говорите с коллегами или начальством. Эдакие негласные соглядатаи, порой распространяющие свои недоброжелательные замечания и комментарии в адрес любого из тех, кто попадёт в их поле зрения.
Затворник:
Есть что-то очень тревожное и загадочное в парне, постоянно сидящим в одиночестве, или в девушке, которая всегда уходит от общения. Они не любят встреч и контактов в нерабочее время, и не ходят на совместные мероприятия со своими коллегами. Причины их отчуждения непонятны окружающим, от таких людей неизвестно чего ожидать, и поэтому их сторонятся.
Флирт:
Может быть, работа слишком скучная, и флирт единственное, что вам нравится, однако это просто неудобно и неэтично на рабочем месте. Но,если у вас зародились серьёзные чувства, то проявляйте их внерабочее время.
Нарушитель:
Опоздать или уйти пораньше, это слишком вольное поведение — у вас нет на это права. Это просто создаёт своего рода систему классов на рабочем месте, которым всё позволено. В скором времени все просто начинают следовать их примеру, и весь офисный порядок ослабевает.
На работе, но не на работе:
Такие люди, как правило, разговаривают по телефону или общаются по личным вопросам. Видимо, работа не является приоритетом. Их оправдания варьируются от одного кризиса к другому, от друзей до распада семьи. Большинство людей в офисе, вероятно, имеют полное представление о своих личных проблемах. Это также люди, которые пытаются дистанционно контролировать ситуацию.
Модник:
Хотя униформа вымерла, и запрет на использование определённого предмета одежды можно назвать сексистским, но это не значит, что человек может носить всё, что захочет. Прозрачные футболки, хвастающиеся спортивным телом или топ с золотыми блёстками, потому что вы идёте в клуб сразу после рабочего дня просто неправильно, так как может отвлекать на вас внимание других работников.
Конфликтный:
Будьте в меру эмоциональны — не сердитесь, не дуйтесь.
Сплетник:
Это самый распространённый тип, который мы находим в офисе. Офисы, вероятно, являются этим загадочным местом, которое делает большинство из нас любопытным. Поскольку многие вещи явно скрыты и заперты из-за присутствующей иерархии и клики, это может легко усугубить любопытство некоторых людей. В результате чего возникают попытки выяснить то, что люди думают или делают, а затем без всякой проверки произвольно толковать об этом в деловом окружении.
Руководитель социальных сетей:
Люди, которые зависимы, например, от Facebook, Twitter, или, возможно, от своих мобильных телефонов и не могут перестать смотреть на это каждые несколько минут. Если вы дадите им оценку или, вероятно, намёк на то, что они должны работать, то они будут только улыбаться или предлагать вам сделать селфи. Это их способ быть конструктивным и независимым.
Паникёр:
Перед авторитетами и начальством. Либо вы делаете это в частном порядке или перед всеми — это просто неправильно. Идеальный путь — показать свои способности через хорошо выполняемую вами работу.
Фаворитизм:
Когда выбирают работодателя или коллегу на основе симпатии к человеку, а не профессиональных навыков.
Таковы подводные камни, сопровождающие людей на пути построения ими успешной деловой карьеры.