Найти в Дзене
Den Stalk

"Мышонок" сверхтяжелый танк! Остался единственный экземпляр в мире! Увидел и потрогал! Sd.Kfz 205 MAUS

Sd.Kfz 205 MAUS
Sd.Kfz 205 MAUS

Сбылась моя мечта, я увидел и потрогал собственными руками единственный в мире, уцелевший супертяжелый немецкий танк - Panzerkampfwagen VIII «Maus», он же мышонок, он же мышь.

Сбылась мечта идиота))
Сбылась мечта идиота))

Проектирование данной машины происходило в годы Отечественной войны в Германии, с 42-го по 45-й год, главным конструктором танка был Фердинанд Порше. «Мышонок» - так ласково называл свой танк Порше. Масса машины достигала почти 190 тонн. Самый тяжёлый танк за всю историю человечества!

Советский трофей
Советский трофей
А так проходили испытания брони Советскими конструкторами, как слону дробина...
А так проходили испытания брони Советскими конструкторами, как слону дробина...

До серийного производства танк так и не дошел, успели собрать два опытных образца, которые в боях не участвовали. Машина, на которую я приехал посмотреть собрана из запчастей двух прототипов.

Корма
Корма
Красавец, вид сзади...
Красавец, вид сзади...

Танк создавался для прорыва обороны на восточном фронте, машина максимально защищена броней по кругу, толщина брони составляет от 55 до 240 мм толщиной. Производством компонентов танка занимались различные фирмы: корпус, башня – crupp, двигатель – Daimler-Benz, трансмиссия – Siemens.

Толщина борта 210 мм, а на фото щит катков толщиной 105 мм
Толщина борта 210 мм, а на фото щит катков толщиной 105 мм
Ширина трака 1100 мм
Ширина трака 1100 мм
Массивные проушины для буксировки, например орудия...
Массивные проушины для буксировки, например орудия...

В декабре 1943 года, прошли ходовые испытания Мауса. Проводились они на территории завода Алкетт, в тот момент полигон для испытаний был сильно поврежден обломками от бомбардировок. Мышонок ловко справился с препятствиями, для своих габаритов танк получился проворливым, хотя и разгонялся всего до 20 км/ч.

Катки...
Катки...
Толщина брони днища 55-110 мм
Толщина брони днища 55-110 мм

Из вооружения было установлено два орудия: 128 мм KwK-44 L/55 и 75 мм KwK-40, а так же имелся огнемёт flammenwerfer.

Толщина лобовой брони башни немысленные 240 мм!
Толщина лобовой брони башни немысленные 240 мм!
Орудие так же пострадало от испытаний...
Орудие так же пострадало от испытаний...

Вы не поверите, но танк электрический!!! Силовая установка устроена как у современного тепловоза. В ведущих катках установлены два электродвигателя, они получали электроэнергию от 1750 сильного бензинового двигателя, который крутил генератор. От использования дизеля, немцы отказались, Восточный фрон как ни как, холод, для дизельных двигателей это ни есть хорошо.

Корма башни 210 мм
Корма башни 210 мм

Еще один удивительный факт этой машины – масса танка была на столько огромной, что по мостам ее нельзя было перевозить, и конструкторы нашли выход. Танк герметизировался и переправлялся по дну реки своим ходом, попарно, то есть один танк стоял на берегу и запитывал своей силовой установкой второй танк через специальный кабель, а второй танк ехал по дну реки. Затем операция повторялась для второй боевой машины.

Трофей
Трофей

Сейчас мы понимаем абсурдность использования такого огромного и тяжелого стального исполина на полях сражения, но Гитлеру проект понравился и кто знает как бы проявила себя эта боевая машина, если бы ее успели поставить на серийное производство, остается только догадываться...

Каток
Каток

Данный экспонат ты можешь посмотреть в танковом музее в Кубинке Московской области.

Технические характеристики
Технические характеристики
Мышонок!
Мышонок!

Спасибо, что дочитал до конца! Подписывайся на мой YouTube - DenStalk, там много интересного.