Честно говоря, представленная в Великолепном Веке русская подруга Хюррем, верная и преданная Гюльнихаль, больше похожа на татарку. Очень симпатичную татарку. Но не русскую, определенно.
А вот была ли в реальности у Хюррем столь же верная товарка? Наверняка.
Есть легенда, что такая подруга действительно имелась. Вот только преданность её была недолгой.
И, разумеется, причиной разлада стал молодой Султан. Вот только дело было отнюдь не в том, что подруга влюбилась в повелителя.
Все гораздо проще — девушку подкупили. Кто это мог быть? Разумеется, Айше Хафса, поддерживающая свою протеже — Махидевран.
Видимо, не столь уж верной и бескорыстной была подруга. Валиде пообещала ей, что отправит её в Старый дворец, а уж оттуда на Родину.
И девушка согласилась. А кто бы отказался увидеть вновь своих близких? Получить свободу? Пусть даже ценой предательства.
Девушка должна была оболгать Хюррем. Так, чтобы Сулейман навсегда разочаровался в фаворитке.
Что же та придумала? Ничего лучше, как обвинить Хюррем в измене. Дескать, видела, как та шушукается с одним из стражников в дальнем коридоре дворца.
Вероятно, если бы это была другая девушка, Сулейман и слушать не стал бы объяснений. Но лишить любимую шанса оправдаться он не мог.
А Хюррем же поступила в свойственной ей манере. Не стала унижаться, падать на колени. Просто сказала:
— Хочешь, уничтожь меня. Но не заставляй признаваться в том, чего не было.
И Сулейман, видя ее такое спокойствие и готовность смириться с любым его решением, понял, что она действительно ничего не совершала.
А вот оправданная Хюррем, освободившись из под стражи, стала выяснять, кто же так жестоко решил ее оболгать.
Подруга сама пришла с повинной. Призналась, что ей обещали возвращение на Родину.
Как же поступила Хюррем? Думаю, догадаться не сложно. Предателей султанша никогда не прощала.