Меня зовут Настя, мы с мужем-священником переехали в село. Растим сыновей - погодков и осваиваемся на новом месте.
Рада видеть вас на моём канале!
Зачем мне говорить свои грехи чужому человеку?
Почему я не могу лично в молитве попросить у Бога прощения и получить его?
У меня Бог в душе, зачем мне "обряды"?
Эти, и многие другие вопросы задают обычно люди, которые не видят смысла или бояться идти на исповедь.
Исповедь – одно из семи Таинств Церкви.
Во время исповеди мы говорим священнику о грехах, в которых раскаиваемся и он читает над нами разрешительную молитву. То есть "разрешает", "отпускает" грехи благодатью святого Духа, которую дал ему Бог.
При исповеди присутствуют трое.
- Бог
- человек, исповедующий грехи
- священник, принимающий исповедь
Зачем нужен священник
Любят возражать: вот у древних христиан священники исповедь не принимали!
У древних христиан было принято исповедоваться перед общиной.
Вслух, громко и при всех, называя грехи.
Согласитесь, этот вариант для нас сейчас кажется нереальным.
Сразу в душе неприятное чувство и в мозгу всплывает словосочетание "тайна исповеди".
Нужна редкостная сила духа, чтобы вот так, при всем честном народе исповедовать без утайки (а иначе, к чему вообще исповедоваться) все свои грязные делишки и мыслишки.
Так что исповедь, при которой присутствует всего один человек, да ещё связанный обещанием не разглашать, сказанное вами – это, согласитесь, куда спокойнее для малодушного сердца.
Теперь немного о том, дал ли Бог священнику право отпускать грехи.
Когда Господь воскрес и впервые по воскресении пришел к своим ученикам, они, находящиеся в страхе преследования от иудеев, очень обрадовались Спасителю.
Он обратился к ним со словами:
Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:22—23).
Блаженный Феофилакт Болгарский так толкует это место Евангелия:
В утешение же им и ободрение говорит: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Вы примите на себя Мое дело; посему бодрствуйте, ибо Я буду с вами. <...>
Дует и дает им Святаго Духа. Теперь Он уделяет им не совершенный дар Святаго Духа, ибо таковой Он даст им в Пятидесятницу, но делает их способными к принятию Духа.
Ибо слова: «примите Духа Святаго» - то же, что будьте готовы принять Духа.
Можно сказать и то, что Он дал им некоторую власть и духовную благодать, только - не воскрешать мертвых и творить силы, но - прощать грехи.
Посему и прибавил: «кому простите грехи, тому простятся», показывая, что Он дал им этот именно вид духовных дарований - прощение грехов.
По вознесении же Его, Сам Дух нисшел и преизобильно подал им силы творить чудеса и всякое иное дарование.
Христос избрал апостолов, а апостолы рукополагали преемников для служения Церкви Христовой.
«через возложение рук апостольских подается Дух Святой» (Деян. 8:18)
Станет ли легче после исповеди?
Мы как футболисты на поле.
Мяч – проблемы, футбольный стадион – жизнь, а футболист – обычный человек.
Гоняем проблемы по полю с целой командой таких же бедняг. Падаем в грязь, потеем. Ушибы, травмы...
Есть возможность смыть с себя тягость – пойти в душ.
Да, синяки останутся, как напоминание об игре, и кости сразу не срастутся, потребуется время, а вот грязи, пота и крови на нас уже не будет.
Так же и после исповеди.
Греха на нас нет, мы чистые, но порой, помним о содеянном до конца своих дней.
Такова природа греха – оставлять после себя шрамы.
Нельзя воспринимать исповедь как порошок забвения из американского фильма. У исповеди нет функции "стереть память".
Я исповедовался, но потом совершаю те же самые грехи
Покаяние (метанойя), в переводе с греческого означает – "изменение мыслей".
Искренне каясь, мы даём Богу возможность действовать в нас и просвещать Своим Светом, меняя нас изнутри.
Изменятся мысли и намерения – изменятся поступки.
Изменятся поступки – изменится вся жизнь.
Смысл покаяния в изменении жизни.
____________________________
Делитесь своими мыслями в комментариях.
Буду рада вашему лайку и подписке.