Многим сейчас мопеды "Верховина-3" и -4 (как в фильме про Электроника) кажутся совсем раритетами и не каждый видел их вживую. А ведь у львовского завода были двухскоростные модели и до них. Правда, на сегодня, они уже старше 50 лет! И выпущено их было гораздо меньше. Поэтому про них не каждый и знает.
С названиями на львовском заводе отдельная история. Если у рижан модели различались только номером (причём, не по порядку, и вперемешку односкоростные и двухскоростные), то у львовян в ходу были и отдельные названия для разных моделей. Львовянка, Тиса, Верховины, Карпаты...
Но сегодня речь о предшественниках Верховин. Первые двухскоростные модели львовского завода. МП-043 и далее -046. Они появились позже односкоростных, но потом совсем вытеснили их.
Двухскоростной мотор на то время в СССР был только один - Ш51 с педалями и контактным зажиганием (прямой родственник явовского с риги-1). Его ставили и на "Риги", и на львовские мопеды. Собственного имени они не имели, только индексы. МП-043 и -046. От рижских они сильно выделялись дизайном. Не скажу какой лучше, тут уж дело вкуса. По характеристикам тоже идентичны - всё обусловлено одинаковыми двигателями и 19 дюймовыми колёсами. Найти их сейчас - большая удача. У меня такой был. Год выпуска по шильдику - 1968.
Ещё про редкую отечественную мототехнику из личного опыта: https://zen.yandex.ru/media/id/5e53a7175c1f4e253331f7a6/neskolko-let-s-minimotorollerom-strij-5e7836c1adc7b73f7d8de3f0