Найти тему
1K подписчиков

Поезда в Японии.

В Японии первая железная дорога появилась в 1872 году и соединила токийскую станцию Симбаши с городом Йокогама.

Затем шла активная разработка поездов и строительство железных дорог. 20 апреля 1959 года начались работы по созданию линии Токайдо. Открытие скоростной железнодорожной линии синкансэн Токайдо состоялось 1 октября 1964 года и было приурочено к Олимпийским играм в Токио. Линия соединила Токио и Син-Осака. Впервые в мире скорость поезда достигла 200 километров в час! Это был «Суперэкспресс мечты», сейчас такие поезда называют «поезда-пули».

В Японии первая железная дорога появилась в 1872 году и соединила токийскую станцию Симбаши с городом Йокогама.  Затем шла активная разработка поездов и строительство железных дорог.

В настоящее время в среднем каждый день по линии проходит 365 поездов. Средняя скорость синкансэн увеличилась и составляет от 285 до 320 км/ч. Планируется, что в этом году скорость новых синкансэн достигнет 360 км/ч, а к 2027 году - 505 км/ч.

В Японии первая железная дорога появилась в 1872 году и соединила токийскую станцию Симбаши с городом Йокогама.  Затем шла активная разработка поездов и строительство железных дорог.-2

Сейчас, одни из самых быстрых поездов в мире ходят с интервалом в 3-6 минут и перевозят около 452 000 пассажиров в день. Несмотря на частоту движения поездов и пассажиропоток, хочется отметить, что на протяжении всей своей истории на линии Токайдо не было происшествий со смертельным исходом, таких как столкновения, сход с рельсов или пожар.

В Японии первая железная дорога появилась в 1872 году и соединила токийскую станцию Симбаши с городом Йокогама.  Затем шла активная разработка поездов и строительство железных дорог.-3

Конечно, были неизбежные задержки в связи с естественными причинами, такими как землетрясения, сильные ветра и метели, но в целом поезда соблюдали график практически до секунды. Поезд состоит из 16 комфортабельных вагонов. Существует три класса вагонов.

В Японии первая железная дорога появилась в 1872 году и соединила токийскую станцию Симбаши с городом Йокогама.  Затем шла активная разработка поездов и строительство железных дорог.-4

Первый, где приобретаются «места без мест», то есть есть возможность не успеть занять место, тогда придётся ехать стоя. Хочу отметить, что такое случается крайне редко, просто рекомендуется прийти заранее, чтобы занять очередь. Двери для входа в синкансэн открываются за 5 минут, до отбытия. 

Следующий класс называется «ситейсэки», то есть пассажиры занимают места, согласно купленным билетам. И третий класс - самый комфортабельный, называется «green sha», то есть зелёный вагон. В нем кресла значительно шире, пассажирам предоставляется сервис, например сотрудник вагона лично приветствует каждого пассажира и раздаёт салфетки «осибори», выдают пледы, забирают мусор. Каждому пассажиру предлагаются журналы, в которых рассказывается о культуре и традициях региона, в направлении которого вы путешествуете.

В Японии первая железная дорога появилась в 1872 году и соединила токийскую станцию Симбаши с городом Йокогама.  Затем шла активная разработка поездов и строительство железных дорог.-5

Эти журналы выпускаются раз в месяц и пассажиры могут их взять с собой. Во время движения поезда каждые пять минут по вагону проходят сотрудники синкансэн и представители службы безопасности. Хочется отметить, что каждый раз при входе и при выходе из вагона они совершают поклоны, тем самым выражая благодарность пассажирам. Как видно, поклоны в Японии, имеют важное значение. 

В Японии первая железная дорога появилась в 1872 году и соединила токийскую станцию Симбаши с городом Йокогама.  Затем шла активная разработка поездов и строительство железных дорог.-6

В свою очередь пассажиры также должны соблюдать правила этикета. Во-первых громко не разговаривать (приношу извинения за не очень громкий звук во время моего видео). Во-вторых, стараться есть продукты, не имеющие сильного запаха. В-третьих, не злоупотреблять алкогольными напитками. В-четвёртых, поставить телефон на режим «Мана мод», что в дословном переводе с японского языка означает «режим манер» (беззвучный режим телефона). Если вам позвонили, то нужно сообщить тому, кто позвонил, что вы находитесь в поезде и перезвоните позднее. Если это важный звонок, нужно выйти из вагона и только затем продолжить разговор.

 В-пятых, в случае обнаружения бесхозных и подозрительных вещей, сразу же сообщать сотрудникам поезда. Конечно, важно соблюдать чистоту в поезде. 

Многие японцы, когда путешествуют по линии Токайдо, то очень радуются, когда примерно через 40 минут, после отправления со станции Токио, могут увидеть любимую ими гору Фудзи Сан. Дело в том, что её вершина часто бывает в облаках. Мне повезло, гора предстала во всей красе! Считается, что увидеть её из окна синкансэн большая удача. 

Дорогие наши друзья, читатели спасибо большое, что вы с нами! В свою очередь я тоже желаю вам удачного дня! 

Елена Гаврилина-Фудзияма специально для Etiquette 748