Найти в Дзене

Он никогда не поехал : Ferrari 637 Indycar

Оглавление

Можно ли представить себе, как мы проектируем машину от А до Я и тратим миллионы на развитие ... только на политическую игру в покер ? Это легенда, которая окружает этот единственный в своем роде одноместной Ferrari, плод проекта, который всплыл в середине 80 - х годов, также на фоне политических маневров в F1. Но это также намного больше, чем это…

Недостающее звено

В соревнованиях на трассе Ferrari выиграла все...или почти все. Один памятник остается подняться : в 500 милях от Индианаполиса. Энцо Феррари всегда уделял особое внимание США, очевидно, неизбежному рынку продаж своих спортсменов и устойчивости своего бизнеса. В 50-х годах было предпринято несколько попыток-с Аскари, Фанхио или Фариной-выиграть мифическое американское испытание, но безуспешно. Начиная с 70-х годов Ferrari ставит все на F1, уходит из выносливости и больше не думает об Индианаполисе.

-2

Начало 80-х годов сложно в F1 для Scuderia, которая с трудом ведет переговоры о переходе в эпоху Турбов. Ferrari теряет свое превосходство, подчиняясь закону McLaren и Williams, а также росту BMW и Honda. Конюх вложил огромные средства, чтобы восполнить отставание. Но по мере того, как усилия начинают окупаться – Альборето является главным претендентом Алена Проста в титульном потоке в 1985 году-со своей стороны, FISA, под руководством крути Жан-Мари Балестре, отправляется в крестовый поход против турбос, на фоне железной руки с ФОКа Берни Экклстоуна и проблем безопасности. Законодательство из года в год ограничивает наддув и емкость резервуаров, и эти вечные нормативные изменения все больше раздражают занятых производителей.

Корзина на столе

Устав от этих неопределенностей в отношении спортивного и технического будущего F1, американский проект возобновляет силу в Ferrari. Commendatore не только никогда не отказывался от своей мечты выиграть Indy 500, но и мог использовать ее в качестве « политического оружия » перед лицом этого адского дуэта Балестра-Экклстоуна. Управляемый крупными командами, CART затем процветает в спорте и средствах массовой информации, начиная конкурировать с мощным Nascar. Ford и Chevrolet присутствуют, но звуки в коридоре начинают напоминать о прибытии Porsche. Его технические правила, которые позволяют V8 turbos, кажутся намного более стабильными, чем в F1, и политические интриги на самом деле не имеют места. Так, в 1985 году директор соревнований Марко Пиччинини отправился в США, чтобы принять участие в нескольких гонках чемпионата.

Проект в Марше ?

Через совместное партнерство Goodyear устанавливаются контакты с конюшней Truesports, которая успешно нанимает Бобби Рахала (и, кстати, в то время среди его инженеров был некий Адриан Ньюи !).

Поездки персонала Ferrari в США-президент Гиделла и инженер Густав Бруннер посещают Indy 500 1986 – не остаются незамеченными, и лошадь-кабриолет не лишает себя тепла и холода. В заявлении Энцо Феррари в то время заявлял: « новости о том, что Ferrari отказывается от Формулы-1, чтобы бежать в США, на самом деле имеют основание. В течение некоторого времени в Ferrari мы изучаем программу участия в Индианаполисе и чемпионате CART. В случае, если в Формуле 1 спортивные и технические правила соглашения Concorde не будут обеспечены в течение трех лет, команда Ferrari (по согласованию со своими поставщиками и в поддержку своего присутствия в США) будет осуществлять эту программу. "Призрак выхода Ferrari из F1 потрясает весь загон, как и в других случаях в истории".

Michele Alboreto teste une March-Cosworth à Fiorano
Michele Alboreto teste une March-Cosworth à Fiorano

В конце 1985 года команда Truesports даже отправилась в Фьорано с Марш-Косуортом в присутствии Бобби Рахала и Микеле Альборето. Тем не менее, сотрудничество невозможно, поскольку Ferrari не может быть и речи о том, чтобы поместить свои двигатели в шасси другого. Так, под техническим руководством Густава Бруннера, Ferrari дает зеленый свет для разработки полного проекта CART: строительство V8 Turbo, получившего внутреннее название 034, и шасси Indycar 100% Ferrari ! Фиат, бюджет, спонсоры-все, кажется, встало на свои места !

Ferrari 637, реальный проект

И проект очень серьезный, об этом свидетельствует качество изготовленного 637. Ferrari использует банк органов FIAT, а двигатель 034 32-клапанный 90° происходит от V8, используемого Lancia на LC2 выносливости. Он подходит для правил CART, которые налагают рабочий объем 2.65 литров с одним огромным турбокомпрессором. Tipo 034 был примечателен своими выхлопами в V с впускными коллекторами, расположенными снаружи двигателя, в боковых стойках. Все это может производить от 690 до 710 лошадиных сил при примерно 12 000 об / мин. Что касается шасси, смешивая алюминий и углеродное волокно, он возвращает March и Lola Indycar в доисторические времена. Элегантный, очень тонкий, за исключением огромного заднего спойлера, 637 гораздо приятнее смотреть, чем болотный Марч !