За 5 лет работы в сфере общественного питания я поняла только одно, что гости делятся на 2 типа:
- Которые умеют ходить в кафе и рестораны
- Которые не умеют ходить в кафе и рестораны
Я часто буду рассказывать о втором типе людей, об их вопросах, поведении, забавных случаях. Я не знаю, с чем связано их поведение, может с воспитанием, может с поверхностным мышлением и далёкостью от сферы общепита, это до сих пор остаётся тайной, покрытой мраком.
Итак, сегодня топ вопросов, которые могут вывести из себя любого официанта!
1.«А у вас всё свежее?» А если не свежее, кто Вам скажет правду? Где-нибудь видели, что бы продавщица в магазине на вопрос «А хлеб свежий?», отвечала «Знаете, если честно он со вчерашнего дня лежит, я бы Вам его не советовала брать» На самом деле, я работала в более чем 10 заведениях Москвы и области и могу Вам с уверенностью сказать, что просрочки нигде не было. Всё честно списывалось, потому что повар не хочет брать на себя ответственность за здоровье гостя, так же как и владелец данного бизнеса. Вот насколько бы он экономным не был, на просрочке никогда не наживались. Одна такая ошибка может стоить огромных потерь и проблем. А кому это нужно , намеренно отравить гостя? Никому! Ну максимум продукт, у которого заканчивается срок годности - могли скормить персоналу😁 Ну а мы, целый день находясь рядом с вкуснейшей едой , получив к ней доступ - налетаем как коршуны )
2.«А что вкусно?» Так, давайте начнём с того, что у всех вкусы абсолютно разные. И врят ли вкус гостя будет идеально схож со вкусом официанта. Да и где вероятность, что официант пробовал что-то из меню? У меня много раз было, что я советовала блюдо, которое мне действительно очень нравится, но гость заказал и не оценил и подумал, что я ему предложила блюдо, которое срочно нужно продать. Обидно? Да! И мне и гостю, мне - за то, что не смогла угодить , а ему - за то, что почувствовал себя обманутым. Да и во многих местах Вам просто предложат одну из самых дорогих позиций, а Вы доверитесь и разочаруетесь.
3.«Давайте что-нибудь на свой вкус» Вот это моя самая нелюбимая просьба! Приносишь на свой вкус или самые популярные блюда, а тебе в ответ «Ой, а я не ем овощи/мясо/рыбу» Клаааасс, а почему сразу не сказали? Никогда не полагайтесь на чужой вкус, он может быть очень извращённым 😁
4.«А у Вас покушать можно?» / «Накормите?» Серьёзно? Так.. выйдите из заведения, прочитайте вывеску. Что там написано? «Кафе/ресторан?» Тааак, а что же делают в таких местах? Кушают? Браво! Накормить Вас -это наша прямая обязанность. И никогда не задавайте пожалуйста этот вопрос, у меня глаз начинает дёргаться 😬
5.«Можно воду?» Конечно, несёшь воду, в бутылочке , уже пробил через систему, а гость в ответ «Ой, а мне бесплатную, из под крана можно» В большинстве заведений нет такого понятия как бесплатная вода. Заведение существует, что бы зарабатывать, и да, на бутылках воды тоже 😏 Никому не выгодно приносить воду из под крана, нам не жалко, но чаще всего распоряжение от руководства - не давать бесплатную воду, таковы правила, увы. Особо недобросовестные работодатели ещё и заставят платить официанта за пробитую позицию, от которой гость отказался.
6.«А почему так дорого?», «Почему у Вас в меню нет пиццы/супа/пельменей?» Честно, понятия не имеем. Ценообразованием занимается далеко не официант, так же как и составлением ассортимента меню, такие вопросы загоняют нас в тупик, на них просто нет ответа.
Не забывайте оставлять поощрение и помните, что чаевые, которые Вы оставляете, это благодарность официанту за его отношение к Вам. Если не понравилось блюдо, это же не его вина. Да, впечатление испорчено, но вспомните, как он бегал вокруг Вас весь вечер и хотел, что бы Ваш отдых был комфортным. Неужели он не заслужил небольшой похвалы? Вы не обеднеете, ему будет приятно. И обратите внимание, что оставив один раз чаевые , официант запомнит Вас и в следующий раз сделает всё на высшем уровне🥰
А Вы когда-нибудь задавили такие вопросы официанту? Какую реакцию получали?