Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Компрессор кондиционера DENSO: проблемы и правильное обслуживание

Компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если провести аналогию с человеческим организмом, то компрессор — это «сердце» системы. Компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемую сторону нагнетания и сторону всасывания). В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся мощностью, производительностью, шумностью и т. д.

Неисправности: симптомы и причины

Внезапная поломка компрессора — явление в целом довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

• естественный износ компрессора автомобильного кондиционера,

. недостаточное или избыточное количество хладагента в системе,

• неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор,

• нарушение циркуляции хладагента.

Впрочем, простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.

Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому в компании DENSO рекомендуют найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя.

-2

Экономия = диагностика + сервис

Культура обслуживания автомобильного кондиционера минимизирует риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, нужно проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год, перед наступлением лета.

Также необходимо объяснять опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения.

Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа. Специалисты DENSO рекомендуют выполнять следующие операции:

1. Проверить работу и производительность системы.

2. Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.

3. Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.

4. Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.

5. Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.

6. Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.

7. Убедиться в использовании правильного компрессорного масла.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.

источник