Найти тему
КиноФайлы

Фантастический детективный триллер в антураже «Бегущего по лезвию»

Данкан Джонс выпустил в 2018 году фильм «Немой», который должен был стать «духовным сиквелом» его картины «Луна 2112» - эффектного камерного фантастического триллера. Производство картины обеспечивала компания «Netflix», выложившая его в итоге на своем сервисе.

Подросток Лео получил в детстве травму шеи, из-за чего лишился возможности говорить. Лео (Александр Скарсгард) вырос в семье амишей, которые отказались делать мальчику операцию, которая могла бы его исцелить. Из-за своей немоты и чрезмерно консервативного воспитания, в мире будущего он выглядит белой вороной. Тем не менее, Лео нашел себе работу бармена, а также встретил девушку Надиру (Сейнеб Салех), совсем не из своего круга. Однажды Надира исчезает, что заставляет Лео отправиться на ее поиски, но для этого нашему герою предстоит «вылезти из скорлупы».
Кадр из фильма «Немой». Источник: https://shishkino.info/
Кадр из фильма «Немой». Источник: https://shishkino.info/

Будущее, показанное в фильме, сильно смахивает на «Бегущего по лезвию». Это одновременно самая сильная и самая спорная сторона фильма. Показанные технологии будущего, атмосфера фантастического нуара, а также отсылки к «Луне 2112», безусловно, радуют. Но в то же время все это великолепие, по сути, не играет какой-либо важной роли в сюжете. Все события, показанные в фильме, вполне могли происходить и в наше время, либо в менее отдаленном будущем. То есть все эти элементы «Бегущего по лезвию» носят лишь декоративную функцию, а ведь весь фильм ожидаешь сюжетных поворотов, которые невозможны здесь и сейчас, но станут возможны в будущем. Разве не в этом смысл футуристической фантастики? Да и события «Луны 2112» лишь косвенно упоминаются в картине, не играя какой-либо роли в сюжете.

Кадр из фильма «Немой». Источник: https://shishkino.info/
Кадр из фильма «Немой». Источник: https://shishkino.info/

Сюжет развивается слишком неторопливо, а тем, кто ожидает экшена, вообще лучше проходить мимо. Отсутствие экшена, как такового – это не приговор для фантастического триллера, если есть действительно интригующий сюжет. Но детективная составляющая здесь, увы, не слишком-то оригинальна, а развязка так и вовсе может разочаровать. Нет, она не бредовая, но, повторюсь, такое могло произойти в наше время.

На самом деле, такое противоречие формы и содержания вполне объяснимо. Изначально фильм задумывался как гангстерское кино, действие которого должно было происходить в современной Великобритании. Но успех «Луны 2112» заставил Джонса пересмотреть концепцию, в итоге перенеся действие в будущее.

Подводя итог: фильм напоминает фокусника, у которого получилось завлечь зрителя на свое выступление, но показать интересное представление он так и не смог, ограничившись весьма банальными номерами. Смотреть стоит только из-за атмосферы «Бегущего по лезвию».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Бладшот»: обзор без спойлеров
«Джентльмены»: мнение о фильме и 17 фактов о нем
«Гемини»: история создания и причина провала высокотехнологичного экшена
Недорогие, но зрелищные фантастические боевики
Фильмы 2019 года, которые разочаровали
Пять полицейских триллеров 2019 года: выбираем лучший

Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!