Найти тему

7 распространенных финансовых ошибок в бизнесе:

1. Судить о результатах работы компании по остатку денег на счете

Деньги на счете - это не прибыль. Простой пример: вы можете работать в убыток, но при этом оставаться в плюсе по деньгам. До тех пор, пока не придется оплачивать накопившиеся счета.

2. Бесплатно кредитовать клиентов

Каждый раз, когда вы соглашаетесь на отсрочку оплаты - вы помогаете клиенту стать немного богаче за ваш счет. А если еще и даете скидку - сила точно не на вашей стороне. Помните об этом и старайтесь по возможности "зашивать" стоимость отсрочки в цену договора. Обязательно контролируйте оплату, а еще лучше поставьте клиентскому отделу KPI на снижение просроченной задолженности клиентов.

3. Переплачивать за ненужные кредиты

Кредиты для бизнеса хороши, когда компания оформляет их заранее, на выгодных для себя условиях, а не в последний момент, когда нечем платить по счетам. Срочный кредит - всегда дорогой, и компании, которые прибегают к нему, часто платят за свою беспечность и плохую финансовую дисциплину. Планируйте денежные потоки, ведите бюджет и платежный календарь, формируйте резерв на непредвиденные расходы, чтобы чувствовать себя увереннее и не платить лишнего.

4. "Замыливать" убыточные направления бизнеса

Регулярно анализируйте вклад отдельных товарных групп / торговых точек / направлений бизнеса в общую прибыль компании. Это позволит вам "отлавливать" и оперативно реагировать на сбои в ценообразовании или закупках, вовремя отказываться от неэффективных направлений и, в конечном счете, увеличить вашу прибыль.

5. Переплачивать сотрудникам

Выстраивайте систему мотивации в связке со стратегией продаж. Например, если ваша цель - не просто продавать, а еще и зарабатывать на этом, неразумно "привязывать" бонус сотрудника к сумме сделки. "Привяжите" его к прибыли, которую компания заработает на этой сделке.

6. Жить не по средствам

При вдумчивом подходе почти всегда найдутся расходы, сокращение которых не причинит ущерба бизнесу. Зато позволит увеличить прибыль при том же объеме продаж. Слишком просторный или дорогой офис, неэффективные сотрудники или подрядчики, "дорогие" кредиты и так далее. При этом важно не рубить сплеча, а тщательно проанализировать возможные риски от сокращения каждой конкретной статьи.

7. Экономить на финансовой службе

Бывает, что финансовая служба компании ограничивается бухгалтером, который готовит отчетность для налоговой и отвечает за платежи. С помощью финансового менеджмента можно нарастить прибыль и повысить финансовую устойчивость бизнеса. Поэтому выстраивание финансовой функции - не излишество, а стратегическая задача каждой компании.