«Человек-невидимка» 2020 года от режиссёра «Апгрейда» и сценариста первых трёх частей «Пилы» Ли Уоннелла является еще одним доказательством, что «киновселенная» монстров от Universal – идея так себе. Многие могут вспомнить ремейк «Мумии» с Томом Крузом в главной роли. Получилось… сами помните как. Плохой старт ни к чему хорошему точно не приведет. Но всё равно странно, что отсутствие заинтересованности в таких фильмах не заставили отказаться студию от идеи создания своей вселенной.
Фильм начинается с того, что Сесилия (Элизабет Мосс) сбегает от своего парня-абьюзера Эдриана Гриффина (да-да имя всё же позаимствовали с романа «Человек-невидимка Герберта Уэллса). Интересно, парень вообще не выпускал героиню из дома одну? Неужели единственный способ сбежать был именно таким, ночью с чётко продуманным планом? Кто же такой этот Эдриан и чем так плох, нам рассказывать не станут, даже лицо не успеете увидеть. Нам лишь известно, что он богат, гениальный изобретатель и, видимо , властный человек. Могли бы показать, как он её избивает, а то получается, что этот ужасный мужчина ужасен просто по сценарию (ну один раз она сказала, что он ее контролировал). Во время побега Сесилии помогает её сестра, которая отвозит героиню пожить к своему другу-копу.
Проходит пару недель, до героини доходит инфа, что Эдриан самоликвидировался. Причины такого поступка неизвестны, зато известно, что Сесилия получает от него наследство в размере 5 млн. долларов, которое она получит в течение 4х лет, если не сойдет сума или окажется судимой. Да уж, такие условия, уж точно были сказаны просто так. Не очень трудно догадаться, в чем будет суть истории.
Так вот, «ужасный» Эдриан, не придумывает ничего лучше, чем использовать своё гениальное изобретение, о котором мир может только еще фантазировать, для слежки за своей бывшей девушкой. Ну, ещё подпортить ей жизнь. Не совсем понятно, пытается ли он свести ее сума или всё же убить? Иногда, она прямо с трудом вырывается из его рук, когда он пытается её вроде как задушить. Но всё это нужно скорее для саспенса в фильме, понимаем. Говоря о нём, всё сделано неплохо, в особенности, когда камера неподвижно фокусируется на обычном интерьере, что заставляет зрителя ждать какого-то движения. И как ни странно никаких дебильных скримеров не присутствует. Зато в экшн сценах придется понаблюдать за самокопированием со своего же фильма «Апгрейд».
Эдриан начинает портить Сесилии отношения между друзьями и родными, которые почему-то разговаривать с ней не хотят, потому что она ведёт себя как сумасшедшая. Да, всё о чем она говорит, это, что её мертвый бывший следит за ней. Звучит и правда странно, но неужели нельзя по нормальному поговорить о необычных вещах, которые происходят в жизни героини. Кто-то отправил оскорбительное письмо твоей сестре? Скажи ей, что это сделал жмур, так то ты точно покажешься адекватной.
Вместо того, чтобы раскрыть персонажа Эдриана или рассказать, как вообще работает костюм невидимки, нам предлагают просто невероятные сюжетные повороты, ведь фильму не хватало интриги. Они настолько асбурдны, невозможны и тупы, что просто становится смешно. Причем, чем ближе фильм к концу, тем хуже эти повороты. Последние минут 10 вообще забивают на всё, что фильм сам пытался строить все два часа. Это касается и героев и своих же идей, которые взяты за основу фильма (что теперь хорошо, а что плохо?). Видимо, Уоннелл по «Пиле» так сильно соскучился, что хотелось опять всех удивить, но как-то не сработало.