Первыми, похоже, не выдержали дорожники. В редакцию 19rus.info обратился представитель дорожного бизнеса (группы компаний, в числе которых ООО «НБС-Сибирь», ООО СибДСК и др.), а также предпринимателя, который осуществляет пассажироперевозки по маршрутам в Саяногорске и Абакане.
В Хакасии подрядчики остались один на один с миллионными долгами
Василия Мартовского озвучить проблему публично заставила большая совокупная задолженность компаниям из бюджета республики. На сегодняшний день она составляет 100 млн рублей.
По словам предпринимателя, свои договоры по ремонту и реконструкции дорог они выполнили еще в октябре прошлого года. Но сейчас конец марта и расчета из ресказны нет.
В судах находятся десятки дел от группы компаний, по десяткам дел суд уже вынес решения в их пользу. К вопросу погашения кредиторской задолженности подключилась и прокуратура, но... толку нет. Спрашивается, где справедливость, где работа государственной машины, если уже и такие инстанции бессильны разрешить ситуацию.
Хуже всего, что в правительстве Хакасии с предпринимателями, а это не только вышеназванная группа компания, никто не ведет диалог. Никто с ними не встречается, не предлагает варианты решения проблемы... — полная тишина.
Раньше тоже было тяжело, но власти хотя бы с ними разговаривали. В итоге многомесячного ожидания ситуация все более накаляется. Хуже всего, что свою деятельность дорожники ведут при помощи банковских займов и, не имея возможности вовремя рассчитываться, терпят дополнительные убытки.
В Саяногорске ИП Сергей Баклыков выполняет процентов 60-70 субсидируемых перевозок как внутри муниципалитета, так и междугородние. С 1 апреля, вероятно, с этого рынка ему придется уйти. Кто будет выполнять автобусные рейсы «Саяногорск - Бея - Абакан» и «Саяногорск - Аскиз», неизвестно.
Предприниматели, скорее всего, полностью прекратят свою деятельность в республике. Тем более что в Красноярском крае таких проблем нет.
Это все грозит муниципалитетам республики транспортным коллапсом, прекращением перевозок на территории муниципального образования город Саяногорск и Бейского и Алтайского районов, а также полным сокращением штата и другими проблемами.
Те представители дорожного бизнеса, кто захочет занять освобождающуюся нишу, должны будут очень хорошо подумать и взвесить все риски - стоит ли им месяцами ждать субсидии из дырявого бюджета Хакасии. А главное, получать в ответ на свою деятельность неуважительное отношение властей РХ.
Причину ситуации г-н Мартовский видит в отсутствии слаженной команды у губернатора Коновалова, которая должна работать на благо Хакасии.
Об этом - в видеосюжете.
Редакция 19rus.info ждет реакции на данную публикацию от управления пресс-службы и информации администрации главы Хакасии.