В марте 1920 года на страницах американского Vogue можно было прочесть, как одеться на скромные средства и правильно выбрать шарфик; научиться распознавать те мелочи, по которым окружающие будут судить о вас, и не только. Судя по всему, в марте 1920 года модный мир вспоминал не только тенденции 30-летней давности, но и моды 18 века.
О том, как часто выходил журнал, какие в нем были рубрики, помимо модных, я писала в первой части разбора.
Во втором мартовском номере Vogue всего 21 заметка о моде. О блузках, о шарфах и лентах, о спортивной одежде, о пользе черного кружева и о волшебной палочке Поля Пуаре, о возрождении культурной жизни Парижа, весенних модах. О шляпах актрисы Джейн Коул, о весенних платьях актрисы Элис Брейди.
Слева внизу модель из голубого муара, вместо кружева тут использована вышивка черным и оранжевым по батисту на воротнике и манишке. А сверху платье из оранжевого шелка, с объемной юбкой. Здесь серебристое кружево прикрывает вставки из ярко-голубого шифона, чередующиеся с основным оранжевым материалом. В целом страничка посвящена возвращению в моду кружев и вышивки.
О черном кружеве есть отдельная заметка, соседствующая на развороте с рубрикой "Одеваемся на скромные средства"
Платье слева, как и голубое платье Элис Брейди, сшито с легкой имитацией панье. Понятно, что панье 18 века в условиях 1920х годов было нежизнеспособно - хотя в 1923 году мы и видим юбки на небольших каркасах, широкие по бокам. Но это исключительно вечерние варианты. Здесь же, в марте 1920 года, под панье, скорее, понимают его имитацию, без особых жестких конструкций, просто складки, визуально расширяющие юбку сбоку. В данном случае "две половинки бабочки справа и слева" тоже работают на этот эффект панье. Что же касается черных кружев, то отмечено, что "черные кружева на белых плечах - это особый шик сезона, способный поспорить с радужным многообразием вечерней толпы на танцах и званых обедах". Платье справа из черного шелка, отделано не только черным кружевом, но и зеленой тафтой: из нее сшиты ленты, ниспадающие сзади, и ею же подбит изнутри лиф. В общем, красота.
С имитациями панье, даже более наглядными, встречаемся вновь в рубрике "Одеваемся на скромные средства". Основная мысль вводного текста состоит в том, что женщине со скромными средствами не обойтись без тальера (о костюмах-тальерах и их особенностях - тут), особенно - весной. В это время года "куколка превращается в бабочку, выпархивая из теплой одежды на солнечный свет, и важно, чтоб бабочка эта была обшита как можно лучше". И хотя простой тальер из жакета и юбки не теряет своей актуальности, ему есть очень интересные альтернативы в виде строгих платьев.
Слева вверху наряд из серого габардина, отделанный серебряной вышивкой на воротнике и манжетах. Слева внизу темно-синее платье с вышитой клеткой красного, зеленого и желтого цвета. Изюминка модели - широкая черная блестящая лента на поясе и отделка лифа из бежевой органзы.
Спортивным моделям посвящена всего одна страничка, зато на ней отображены сразу две основные тенденции сезона. О том, что спортивный жакет должен быть одного из зеленых оттенков, и что к нему лучше подбирать белый низ, Vogue напишет в ответ на вопрос своей читательнице еще в 1923 году. Видимо, тенденция оказалась устойчивой. Ну аж а клетка.... Она всегда.
Самый интересный тут наряд слева. Юбка в мелкую складку из белой саржи становится своего рода "спортивной формой". Дополнять ее лучше не блузой, а жакетом - в данном случае, зеленым, из дуветина (бахатообразная ткань), двубортным, с большим круглым вырезом. Под жакетом виден топ из тонкой материи с мелкими складками.
Разнообразие блуз и юбок можно найти в рубрике "Выкройки", страницы которой обильно сдобрены рекламой нью йоркских магазинов и небольших модных домов.
"Мелочи складываются в идеальный образ. Но идеальный образ - не мелочь", - Vogue считает, что если эту поговорку и не придумали в Париже, то, несомненно, именно парижанки избрали ее своим девизом. Отдельная статья посвящена мелочам, которые могут помочь в создании законченного стильного образа. Среди самых значимых - пояса. Например, пояс из золотистой материи с цветами пастельных оттенков подойдет для романтического платья. А для спортивных джемперов можно использовать кожаные ремни ярких цветов, повторяющихся в других аксессуарах. Например, малинового. И вообще цветовые акценты - на бутоньерке, шарфике, чулках или сумочке - могут подчеркнуть естественные достоинства своей владелицы.
В обзоре весенних мод встречаем не только описания нарядов, увиденных в опере, театре или в ресторанах известных отелей, но и на сцене. Ланвен и Сестры Калло могли одновременно одевать как актрис в роли, так и публику в зале. Зарисовки необычных головных уборов в восточном стиле даны на страницах 47-50. Вообще, Vogue находит, что курс взят на восточные мотивы и возвращение силуэта 1880-х годов - в современной интерпретации, конечно!
В 1885 году в моде был турнюр - вид кринолина, увеличивающий объем юбки только сзади. Среди современных интерпретаций - дорожный костюм, состоящий из коричневого бархатного жакета и юбки с пуфами на линии бедер по бокам и сзади. Так же о модах 1885 года изданию напомнил костюм с треугольной драпировкой. ниспадающей спереди.
Апофеоз эклектики находим в заметке о разнообразии старинных мод, смешавшихся в танцевальной одежде парижан:
Кто эта дама в костюме времен короля-солнце? - спрашиваете вы у соседки, одетой в платье времен Второй империи
Так это N, как вы находите, ей идёт это платье в стиле Клеопатры и индейский головной убор? - отвечает та.
Подписывайтесь на мой канал "Мода в книгах". Будут еще разборы модных журналов.
Все комментарии удаляются через три дня после публикации, когда текст набрал нужное количество дочитываний. Не пишите их, я их всё равно не читаю.