Найти тему

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ДЛЯ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА (РОЗНИЧНОЙ СЕТИ)

“Через 20 лет ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение” - обещалось в древнем фильме. Не сбылось.

Есть пророки, что предрекают традиционной рознице скорую кончину, обещая, что скоро будет один сплошной интернет. Хоть и являюсь интернетчиком до мозга костей, но “истина дороже”... Не согласен с ними.

И что важнее - не согласны более матерые специалисты. Смотрю сейчас анализ торговой недвижимости России(2020 год) от Pricewaterhouse, с прогнозом на ближайшие 10 лет.

Цитирую:

В 2019 г. Россия вошла в топ-5 стран с самыми быстрорастущими рынками онлайн-торговли. Доля электронной торговли в Москве в 2019 г. составляла около 6%, в среднем по стране – около 4%. К 2023 г., при сохранении существующих темпов роста и увеличении количества покупателей, использующих онлайн-каналы, этот показатель может составить от 6% до 8,5% от общего оборота розничной торговли в стране, а к 2030 г. превысить 10%.
В результате изменения потребительского поведения и перераспределения
спроса с офлайн-торговли на онлайн, происходит постепенное падение трафика в торговых центрах. В Москве до 2030 г. уровень посещаемости может снизится примерно на 11%, в зависимости от сценария распространения интернет-торговли (по аналогии, например, с Великобританией, где за последние 10 лет посещаемость торговых центров снизилась на 12%).


Аналитики говорят о том, что в ближайшие 10 лет, в онлайн перетечёт 10% всей текущей розницы? Да, это огромные суммы, но далеко от 100%. Правда, перетечёт неравномерно. Какие-то сегменты - в большей степени...

Если говорить о текущих достижениях - “М-Видео” рапортует о 20% оборота, сделанного через интернет в 2019. А “Детский мир”, достигнув 11% интернет-оборота в 2019, обещает в 2020 довести его до 30%.

Важный момент. Эти 11-30% учитывают и самовывоз. Т.е. через интернет, в основном, совершается только бронирование товара. А доставка и оплата делает традиционным способом, через розничные магазины.

К чему это я? К тому, что розница еще поживет. И будет жить все обозримое будущее.

Потребитель 2020 - кто он?
Потребитель 2020 - кто он?

Нужен ли в этом случае интернет-магазин? Резоны есть, если Вы работаете не в формате “магазин возле дома”. По двум причинам.

  1. Сегодня федеральные сети растут за счет того, что откусывают клиентов у региональной розницы. И интернет, который они используют, сильно им в помощь.
    Покупателям удобно оценить наличие и(или) стоимость, прежде чем идти-ехать за покупками.
  2. На сегодня складывается ситуация, когда если Вас нет в интернете, то Вас для покупателей не существует (если Ваш магазин не на их ежедневной тропе).

В каком режиме целесообразно использовать и-магазин региональной рознице?

Важным конкурентным преимуществом магазина в регионе является, что до него можно доехать и физически “пощупать” товар, примерить его, увидеть как он выглядит на самом деле, а не на художественном фото.
Это понимают и федеральные интернет-магазины, пытаются строить пункты выдачи с примерочными и оплатой после примерки.

Региональной рознице не нужно думать о доставке и интернет-оплате. Большинство покупателей вполне устроит самовывоз. Дайте только увидеть цену и наличие!

Региональный и-магазин может работать в режиме каталога с ценами. Каталог отражает текущее наличие. Возможно, стоит добавить и торговлю под заказ. Возможно, стоит добавить, как у федералов, возможность бронирования, если не сильно обременит орг.структуру магазина (или сети). И на этом ограничиться. Т.е. затраты будут, но - не космического масштаба.

Ваш магазин, по сути, будет являться рекламным штендером для всех Ваших товаров в местном интернете, препятствуя оттоку части Ваших покупателей в федеральные сети..

Как это грамотно реализовать?
Звоните ( https://8482.ru/promo/ ), и будем выстраивать весь проект...

аналитика: https://www.pwc.ru/ru/publications/kak-izmenitsa-litso-rynka-torgovoy-nedvizhimosti.pdf

первоисточник: здесь