Найти тему

"Мой начальник редко хвалит меня при коллегах, хотя я делаю 80% работы"/ правила похвалы и критики

Оглавление

Руководителю быть в изоляции - не повод терять хватку, а наоборот, заняться своими управленческими навыками.

Предлагаю потренировать на близких дома 2 простых правила:

Хвалить при всех - ругать наедине.

И

7 похвал на 1 критику

Эти правила действует и на удаленной работе, например, в корпоративном чате.

Для начала покопаемся в причинах.

Хотят ли от вас слышать одобрение?

Признание - вот для чего многие преодолевают сложности на работе. Похвала со стороны - дает сигнал как минимум для себя самого - "я могу это".

Не хлебом единым. Деньги получил за результаты работ, и потратил.

А признание дает намного больше: помимо самоудовлетворения (что немаловажно) приходит уважение коллег, руководства, партнеров; налаживаются связи, которые могут служить долгие годы. И, конечно же, признание - это нематериальные деньги, которые обязательно становятся приятными шуршащими купюрами!

Именно этого многие руководители боятся: сотрудник сделает слишком хорошую карьеру, подсидит или уйдет к конкуренту. И, как следствие, делают наоборот - критикуют при всех, хвалят наедине🥴. Дабы не потерять перспективного работника, и чтобы не "зазнался".

Однако, избыток критики действует прямо противоположно, он провоцирует демотивацию: пропадает желание выполнять ваши задания, так как в результате вы все равно будете недовольны ПРИ ВСЕХ.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

В итоге растёт вероятность потери этого сотрудника.

Со временем он либо уйдет туда, где его оценят по достоинству, либо останется, но вы потеряете его не раскрывшийся потенциал: он не постарается для вас, к работе будет подходить фигурально.

Почему именно так: Хвалить при всех - ругать наедине?

  • 1. Когда вы хвалите - вы задаете вектор и этому сотруднику, и всем остальным, кто слышит. Определяете стандарты работы. Люди понимают, что для Вас важно - качество выполнения, скорость реакции, соблюдение сроков, бюджетов...
  • 2. Даже короткой похвалой одного человека при всех вы расставляете приоритеты, на что делать упор в своей работе всем участникам, и тем самым, экономите себе время, избегаете лишний объяснений.
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки
  • 3. Важно учитывать тот факт, что достижения/успехи примерно одинаковы, а вот ошибки индивидуальны.

Пример успехов - перевыполненный план продаж, быстрые сроки сдачи проекта, удовлетворенность партнеров...

А вот ошибки на пути к обозначенным результатам - разные.

Представьте двоих подчиненных. Один сотрудник во время переговоров говорит слишком тихо и неуверенно, его клиент перестает слушать на втором слове и отказывается. Другой, наоборот, прет как танк, не слушая потребности заказчика, который раздражается и заканчивает разговор, не начав.

В данных случаях, им обоим слушать критику другого не так важно, так как лично к нему этот грех не относится.

Поэтому стоит обратную связь давать наедине - вам будут тогда за нее благодарны. Так как и критику от вас тоже ждут. Только так, чтобы не обидно было. Один из факторов, как этого избежать, подчёркиваю - критиковать наедине!

Резюме по первой части: хвалите при всех чаще, не скупитесь!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Часть 2.

Однако, хочу заметить, что "публичная порка" ИНОГДА все-таки необходима.

Например, ваш давний сотрудник, проверенный в боях, работает успешно, вдруг стал лениться, уклоняться от нужных действий (иными словами -саботировать рабочий процесс). Сначала стоит приглядеться к причинам саботажа.

Возможно, это произошло при каком-то изменении, а сотрудник привык к старому режиму, и теперь бессознательно бойкотирует нововведения. Возможно, он боится новых действий, ответственности, потому что не уверен, что его результаты будут так же хороши, как и прежде. При таком положении дел он потянет за собой и остальных вниз. А это чревато необратимыми последствиями.

Если вы понимаете, что разговоры наедине не помогают, он вам обещает не повторятся, но на следующий день агрессивно сопротивляется, или молча проваливает важное задание, медлить нельзя.

Важно это быстро пресечь при всех или в том же чате общем. Главное правило, которое вам поможет при этом соблюдать пропорции- 7:1.

На каждые 7 похвал - 1 критика.

Правило "семь к одному" работает как на короткий промежуток времени, например, в течение месяца, так и на длительной дистанции - годами.

Например, несколько лет все было хорошо, и вы хвалили подчинённого, были довольны им, и казалось, только так и будет всегда. Но жизнь течет, в организации начались глобальные для него изменения, и он забуксовал конкретно, но не слишком очевидно.

Вроде бы и делает свою работу рутинную, как раньше, но в важных моментах начал часто подводить. И вы понимаете , что перестраиваться он будет еще долго. Тогда можно сообщать публично о последствиях его саботаж, для всех. Даже пусть это длиться полгола- год. Если это делать без оскорблений, но неустанно. В конце концов, он либо встроится в общее движение по новому пути, либо отвалится.

 При удаленном управлении в таком случае критиковать можно в корпоративном чате.

Но помните! ⚠️

  1. Если объем критики велик по данной ситуации, то лучше действовать по принципу айсберга - лишь вершину вынести на публику, а основную часть оставить для приватной беседы.
  2. Если это 10 разных коротких случаев. Один при при всех, 9 полностью наедине.
При коротком промежутке времени все то же самое, только результаты приходят динамичнее.

Соотношение семи похвал на одну критику обеспечивает с одной стороны - мотивацию стараться, а с другой - спесь сбивает, если стала появляться.

Если решились тренироваться в ПРАВИЛЬНОЙ КРИТИКЕ и ПОХВАЛЕ, делайте это 21 день. По окончании марафона эти правила станут вашими повседневными навыками, облегчающими жизнь.

P. S. Если вам непривычно часто хвалить других, попробуйте начать с себя. Руководители по природе своей одиноки на вершине скалы. От них все ждут одобрения, а их похвалить некому. Подчинённые делать комплименты опасаются, чтобы их не сочли за лесть. Поэтому хвалите себя почаще хотя бы мысленно.

Вот сейчас я публично себя похвалю за то, что я щедра на похвалу. Искренне раздаю её, если есть за что. И это качество мне помогает в жизни.

-4

Если эта статья полезна для вас, ставьте лайк! 👍

Возможно вам будет интересно: 5 мотиваторов из жизни.

Подписывайтесь на мой канал ЕрмАС заметки руководителя!