Работа заставляет минимум 2-3 раза в месяц кататься до столицы на автомобиле. Достаточно часто поездки выдаются в ночное время. Заметил такую особенность среди многих водителей, условно обозначу её так: “Чем больше лампочек – тем я красивее”. В погоне за лучшей видимостью, многие пытаются включить всё - плафон в салоне, задние ПТФ, передние ПТФ, стоп-сигнал, фонарик в смартфоне.
Однако если разобраться, то это далеко не самое грамотное и правильное решение – больше лампочек, не значит больше света. Как владелец автомобиля VAG группы, достаточно много времени после покупки уделил кодировкам и изучению возможностей электронной платформы.
В поисках информации на эту тема находил отчёт человека, который на полном серьезе рассказывал, как включить лампы ДХО в режиме ближнего света (в заводском исполнении ДХО тухнет или уменьшает яркость при включении ближнего, так как в отличии от ближнего ДХО светит во все стороны, в том числе в глаза водителю встречного автомобиля). По его мнению, ДХО дают дополнительную освещенность, дорогу видно лучше…
Противотуманные фары, зачем они нужны? Вопрос сложно назвать логичным, ведь ответ кроется в названии светового прибора. ПТФ, в отличие от ближнего света, имеет другой принцип светораспределения в вертикальной плоскости.
У ближнего есть градиент (если встать у стены, то яркость света возрастает от пола к светотеневой границе), ведь нам важно, чтобы он светил достаточно далеко по направлению движения авто. Многие думают, что ПТФ светят под туман, но это не так. ПТФ освещают так, чтобы свет не отражался от частиц воды в воздухе в глаз водителю.
Собственно главный вопрос, почему же во время движения по трассе не рекомендуется включать ПТФ, если этого не требуют погодные условия в виде тумана или сильного дождя. Ответ достаточно простой, многие могут догадаться логически, но всё-таки ниже пару фото.
Делал фото в автоматическом режиме на скорую руку прямо во время движения. Конечно небезопасно, но как видно - дорога пустая. На мой взгляд, получилось очень наглядно, а сенсор смартфона отреагировал практически, как глаз человека.
Всё дело в том, что ПТФ очень хорошо подсвечивает обочину, так как светят они широким ровным пучком. Складывается обманчивый эффект, лучшей видимости, вроде как обочина лучше подсвечена. Хорошо видно, как свет ПТФ обманул камеру, она и в небе попыталась что-то разглядеть, сделав его фиолетовым, и отбойники лучше разглядела.
- Немного биологии – зрачки расширяются, чтобы больше света попало на сетчатку глаза, как следствие, глаз адаптируется к темноте. Когда мы включаем ПТФ, засветка по бокам “обманывает” глаз, также как и камеру, зрачок сужается, концентрация и видимость предметов вдали уменьшается. Это не очевидно на фото, но достаточно очевидно вживую.