Найти тему
ПапМамБлог

Как запрещать, чтобы ребёнок услышал: 3 мощные формулировки

Недавно обсуждали, зачем разрешать ребёнку то, что запрещали в детстве нам и продолжают "по традиции" запрещать молодые родители. Сегодня речь пойдёт не о том, что запрещать, а о том - как!

Разграничение запретов на категоричные, ситуационные и мягкие повышают авторитет первых, заставляют охотнее соглашаться со вторыми и прислушиваться к третьим.

Категория "нельзя", "ни в коем случае"

Такие запретов, на самом деле, немного. У нас, например, нельзя открывать входную дверь, даже если в это время всегда приходит папа, даже если слышит за дверью бабушкин голос, входную дверь открывает только взрослый. Почему - по соображениям безопасности, меньше соблазна будет открыть дверь, когда ребёнок начнёт оставаться один дома. Второй запрет - вилку в розетку вставляют / вынимают только взрослые. Опять же - вопрос безопасности.

Если бы мы жили в городе с московским трафиком на дорогах, вероятно к этим правилам добавилось бы - переходить дорогу, держа взрослого за руку.

Категория "Сейчас нельзя, потому что.... Будет можно, когда..."

Самая большая категория запретов, несколько примеров :

- Сейчас нельзя разрисовать себя красками, потому что мы идём в гости, можно будет вечером, перед купанием.

- Сейчас нельзя так громко кричать, это может помешать соседям, можно будет, когда мы выйдем на улицу / пойдём гулять в парк/ на стадион.

Категория "мне бы очень этого не хотелось"

Самая мягкая форма запрета, больше похожа на рекомендацию, но для маленького ребёнка мамино расстройство - реальная угроза, поэтому он скорее всего не будет поступать по-своему.

Очень подходит для социальных конфликтов:

- мне бы очень не хотелось, чтобы ты отнимал у малыша ведерко, верни, пожалуйста.

- мне бы очень не хотелось, чтобы когда приходила бабушка, ты спрашивал у неё "что ты мне принесла", это неприятно и ей и мне и выглядит невежливо.

Итак, помните, что качество общения с ребёнком зачастую определяется теми формулировками, которыми мы пользуемся. В приведённых примерах звучит уважение к маленькому человечку и принятие его желаний.