У каждого из нас уже сложился определённый штамп, что самыми яркими представителями Уральского рока являются давно ставшие "золотыми" "Урфин Джюс", "Трек", "Наутилус Помпилиус", "Чайф", "Настя", "Агата Кристи" и уже автоматически ставшие классикой "Чичерина" и "Смысловые галлюцинации". Однако, не только ими едиными богата Уральская рок-музыка. И кое-какие пробелы стоило бы восполнить.
Одной из наиболее интересных и незаслуженно малозаметных групп Екатеринбурга после закрытия рок-клуба является "Поезд Куданибудь" (встречающееся чаще название "Поезд куда-нибудь" ошибочное). Чем же она интересна, поинтересуются читатели. А всё довольно просто - в ней объединились силы традиционного Уральского рока и новых веяний региональной рок-сцены.
Началом зарождения "Поезда" принято считать 1996 год, когда объединились силы двух друзей детства и юности - Алексея Сафронова и Евгения Кравцова - и двух легендарных музыкантов и старых коллег - Александра Пантыкина и Владимира Назимова. И это не мудрено - когда Пантыкин и Назимов только стояли у зачатков Свердловского рока, Сафронов и Кравцов были студентами, но даже в ВУЗе у них был свой ансамбль, исполнявший как собственные песни, так и композиции невероятно популярных в те годы "Машины времени", "Воскресенья", "Карнавала" Александра Барыкина и "Динамика" Владимира Кузьмина. В репертуаре студенческого ансамбля были и заграничные мелодии, но сугубо инструментальные - Сафронов не знал иностранных языков и не мог даже по слуху петь песни на чужих языках.
К моменту создания группы Пантыкин уже практически не занимался рок-музыкой, а сочинял музыку для кинофильмов и театральных постановок, Назимов же был предпринимателем. За барабаны пришлось вернуться, по воспоминаниям последнего, с пантыкинского же толчка.
К 1997 году был сформирован первый состав "Поезда" - к четвёрке присоединились второй гитарист Николай Григорьев, ранее игравший с Пантыкиным в рамках реанимированного "Урфина Джюса" (причём реанимированным он был сугубо в коммерческих целях и ни коим образом не напоминал традиционный "Урфин") и бас-гитарист Сергей Пучков, ранее игравший в группах "С-34" (вместе с младшим братом Александром) и "Доктор Роберт". Ближе к октябрю того же года Григорьева сменит ещё один ветеран Уральской рок-сцены - Николай Петров, ранее игравший в группах "Наутилус Помпилиус" и "Ассоциация". 1 октября 1997 года у группы уже появляется название "Поезд Куданибудь", которое впоследствии закрепится.
Стиль музыки "Поезда" характеризовался как "гитарный мейнстрим", хотя стилистика больше тяготела к прог-року и даже пост-панку.
Период 1997-99 годов для группы значился первыми концертами по Екатеринбургу и Свердловской области, появлением в ряде теле- и радиопередач, и, конечно же, накоплением определённого музыкального материала. Уже в 1999 году группа выпускает одноимённый сингл и демоальбом ФЭН 11.09.99. Позже львиная доля композиций составит первый и единственный полноценный альбом группы, получивший название "Сквозь стекло".
Примерно в этот же период снимаются видеоклипы на две песни - "Пальцы" и "Пластилиновый город". Однако дальше Урала известность группы практически не ширится.
Отчасти спасает положение запись песен для телесериала "Дальнобойщики" - песни "Поезда" ставят в нескольких сериях, чаще всего - на финальные титры. Для сериала группа записывает четыре композиции - "Куда спешишь, дорога", "Так дорога длинна", "Судьба моя - дорога" и "Дальняя дорога" (другое название - "Неведомая даль"). Причина попадания песен в саундтрек проста - Пантыкин выступал в роли одного из композиторов проекта.
В 2002 году у группы сразу происходит два события - 4 апреля умирает Николай Петров и выходит в свет альбом "Сквозь стекло". Умершего Петрова сменяет сын Пантыкина Александр-младший, работающий под псевдонимом Sunny Swan.
Финальной точкой существования проекта стал 2003 год. В этом году выходит сингл "Прощай, Зимбабве. Ухожу на Север", примечательный для многих поклонников рока кавер-версией на песню "Гетеросексуалист" группы "Агата Кристи". В отличие от оригинала, в исполнении "Поезда" песня приобрела немного медленное звучание в духе "ЧайФов" периода "Четвёртого стула" и "Давай вернёмся". В том же году, по собственной же инициативе, "Поезд" проводит совместное с питерской группой "Чиж & Со" гастрольное турне "Сибирь Урал Блюз" по городам Урала и Сибири. За 19 дней тура оба коллектива сыграли 14 концертов, начиная Екатеринбургом и заканчивая Уфой.
После этого мероприятия "Поезд Куданибудь" внезапно исчезает с горизонтов музыкальной жизни Свердловской области. Последний раз имя "Поезда" упоминается в 2004 году - выходит альбом "Блюз ушедших песен", записанный совместно с бывшим участником Николаем Григорьевым.
После распада "Поезда" Пантыкин, Назимов и Пучков продолжают заниматься музыкой. Вокалист Алексей Сафронов после турне "Сибирь Урал Блюз" отошёл от музыкальной деятельности по состоянию здоровья - у него случился микроинсульт и последующая за ним потеря зрения. Зрение частично удалось восстановить, но не в полном объёме. После этого Сафронов, по рекомендации врачей, перестал петь большие программы. В настоящее время проживает за городом и в Екатеринбурге практически не появляется.
Гитаристу Евгению Кравцову повезло меньше - его конкуренты по бизнесу сфабриковали против него уголовное дело и, в конечном итоге, добились своего - упекли музыканта и предпринимателя за решётку, где он находится и по сей день.
Альбомы и синглы "Поезда" в настоящее время считаются редкостью, так как после первого издания не переиздавались. Песни, записанные для телесериала "Дальнобойщики", своего места на альбомах не смогли найти и по сей день профессионально не изданы.
Дискография:
1. Поезд Куданибудь (сингл) (CD) (1999)
2. ФЭН 11.09.99 (демоальбом) (1999)
3. Сквозь стекло (CD) (2002)
4. Прощай, Зимбабве. Ухожу на Север... (сингл) (CD) (2003)
5. Блюз ушедших песен (Поезд Куданибудь и Николай Григорьев) (CD) (2004)