(Начало)
46. В наступающее время будет в корне изменена парадигма международных отношений, когда их знаменателем станет качество жизни человека на Земле, в принципе. То есть отношения станут строиться не в тактике силы конкурирующих стран, по знаменателю и аспектам доминирования и уничтожения. Знаменателем, критерием отношений стран станет общая политика, выравнивающая развитие на планете через общие, но этапные социальные стандарты. Это станет посланием всем людям и народам – через границы; как это было в 1917-м, и как было в самом начале нашей эры. В результате это будут не спекулятивно глобальные отношения, а действительно глобальный мир; чего настоящего и боятся международные спекулянты, потому что им не останется места.
Именно из-за кардинальности полностью взаимосвязанных изменений одно из первых заявлений должно прозвучать в отношении международных отношений, где в основу всех институтов должен быть поставлен человек во всей его целостности, подлинности, жизни. И должны прозвучать лозунги, послания Новой эпохи – ко всем народам. Мир – народам! Процветание – Земле! Знание-Добро-Красота-Здоровье – детям! Смысл и жизнь – человеку!..
Но это прозвучит пустоцветно, если не предложить новых основ. И это невозможно (останется заложенная мина), если, например, не дезавуировать т.н. политэкономию. Ковчегу надо освободиться от всего балласта. И вернуть политическое христианское послание – без границ. А это опять невозможно – без Новой экономики...
47. В таком подходе будет и решение нового вызова Электронных Социальных Систем. Такие системы сейчас начинают реализовываться в парадигме тотального контроля над людьми на основании неких алгоритмов поощрения и наказания. Россия предложит всем свой путь Информационно-Коммуникационной социальности, в решения которой непосредственно включены люди. На социальный рейтинг, на возможности участия человека должно влиять мнение окружающих людей в общих делах (как во дворе, или в деревне). В основе – общее дело и проявление в нём человека. И это совсем другое будущее. Общее будущее.
Понятно, что речь идёт о принципиально новой структуре международных отношений. А всякое масштабное изменение должно иметь общие лозунги (мемы), эталоны, которые задают смысл, логику, критерий. В политологии – «Глобальный Хартленд – симбиоз цивилизаций», в человеческих словах – «Общая Земля – на плечах людей».
48. Справедливость международных экономических отношений должна быть выстроена по принципу справедливости на уровне людей. Это такие отношения, которые строятся и приводят к механизмам многообразного равновесного развития. Люди должны ощущать примерно равные возможности – и строить свою жизнь на родине.
По показателям не гармоничности распределения в странах в новом мире, в новых отношениях будут вводить специальные таможенные пошлины. Должен быть понятен баланс издержек всякого рода и общего развития... На это и должны работать новые международные институты – в задаче сбалансированного общепланетарного развития.
Человечество должно выстроить внутри себя равновесную неэкспансионистскую закрытую систему. Чтобы, уже имея опыт такой гармонии и восприняв необходимые знания, гармонично открываться во вне. А то мы просто опасны для окружающего мира.
49. Вводимые импортные ограничения должны быть связаны с оценкой неблагоприятности экономической деятельности на данной территории. Между разными экономиками, между неравноправными рынками такие предельные соотношения могут выражаться в изменяющихся коэффициентах, которые учитывают природную, инфраструктурную и технологическую специфику. И они должны изменяться по отраслям и под международным контролем, в соответствии с изменением ситуации.
Сделать человечество глобальным и единым может лишь единая экономика в рамках единых социальных норм (вводимых контекстно и поэтапно). Но не на основе спекулятивного доллара, не на основе бесконтрольного порядка его эмиссии в интересах группы лиц, не на основе просто прибыль-ориентированности.
Справедливость между экономиками не может быть достигнута в «парадигме капитала», через интерес капитала. Она может быть понята и достигнута в парадигме ценностей культуры и соответствующего целостного человека, через интересы объединенного человечества и через становление человека в центр системных механизмов инновационной экономики.
В общественно-экономическом и научном дискурсе надо перейти от идеологии Капитала к Идеологии Цивилизаций. От узкого термина, занявшего и выстраивавшего область общественных отношений, ему вольно приданную – к понятию, действительно исторически и культурно объемлющему и содержательному. Говоря далее о свободе человека, мы и заявляем, что в «цивилизационной доктрине» экономическим субъектом как раз и является человек, а не «его величество Капитал». Что и есть основа настоящей свободы.