Найти тему
Кот Баюн

Doom Eternal обзор. Лучший шутер года/десятилетия?

Оглавление
Doom Slayer ещё брутальнее и с мечом
Doom Slayer ещё брутальнее и с мечом

Поиграл я в этот ваш Doom Eternal и спешу сообщить - бьют больно! Даже очень больно!

Но давайте снимем обёртку и посмотрим, что за конфетку id software нам предлагает.

Всех приветствую! Я Кот Баюн.

Это моё личное мнение и вы можете с ним не согласиться.

Не всё то, что блестит золото, возможно это серебро? Плюсы Doom Eternal

Есть в дум некоторые моменты, которые лично мне испортили впечатления от игры, если сказать мягко!

И, да игру я ещё не прошёл до конца, возможно, что-то изменится после полного прохождения.

Начнём с плюсов:

Графика

-2

Графика в игре потрясающая, модели повреждения противников - великолепны, отлетающие куски демонов, кровища, взрывы - всё как мы любим. Но это вы и сами знаете и об этом только ленивый не говорил.

И не графикой единой.

В общем графика: 10 из 10

Звук

О этот звук, точнее музыка - мне хочется узнать только одно, где купить саундтрек? Я бы слушал эти дивные звуки первобытной ярости в стилистике металл групп без конца.

Тоже: 10 из 10

Сюжет

Сюжет? Что? Сюжет в Дум? Серьёзно? А ну, ладно, пусть будет, мне честно сказать наплевать... Я сюда пришёл стрелять в демонов, а не разбираться в интригах Объединенной Аэрокосмической Корпорации.

Оценка: ? из ?

Дизайн уровней

Древние развалины
Древние развалины

Уровни величественны, я зачаровано рассматривал огромные статуи демонов и солдат в техно-доспехах, застывших в веках, как титаны у эрмитажа.

Я ежился скатываясь по слизи в узком коридоре, как в кишке какого-то неведомого червя.

Я почти физичекси чувствовал холод на снегу. Я готов был заблудиться в лесу, а видя летающие крепости замирал в восхищении. Всё окружение в игре дышит красотой и видно сколько труда вложили в атмосферу уровней дизайнеры. Это очень круто, хоть и не правдоподобно.

В любом случае: 10 из 10

Есть ещё один нюанс, о котором важно упомянуть. Какую бы сложность вы не выбрали, монстров на уровне не станет меньше! На одной из арен у меня не получалось победить, я загружался с контрольной точки раз десять, но это не помогало. Тогда я понизил сложность с "ультра насилия" на "сделай мне больно", но монстров меньше не стало! Просто мой персонаж начал получать меньше урона, а наносить больше! И это с моей точки зрения правильно! Не количеством, а качеством, респектую разработчикам за такой подход.

А теперь о недостатках Doom Eternal

Doom Eternal игра года?
Doom Eternal игра года?

А теперь с разбегу натыкаемся на... нет, не на стену, а на скалолазание и прыжки по платформам. Когда я увидел это в первый раз.. Ну, ладно, вроде норм, как в "Darksiders" или в "Чип и Дейл", в который я играл в детстве на денди.

Но прыжков становилось больше... Платформы и перекладины после каждого боя, как обязательная полоса препятствий, хорошо хоть не на время.

Лава и платформы, бесят!
Лава и платформы, бесят!

У меня только два вопроса: за что? И нафига? Я сюда в демонов стрелять пришёл, а не вот это вот всё!

Динамичность и прыжки

Многие говорят про динамичность игры, но как раз вся динамичность пропадает, когда ты в пятый раз не можешь правильно "пропрыгать" по платформам над лавой. Или вертишь башкой не зная, куда дальше прыгать. "Игра за что?" - вопрошал я, и думал о вечности и цензурных эпитетах для того, кто это всё придумал в игре про стрельбу в демонов.

Видимо, эта концепция появилась, чтобы скрасить побегушки между аренами для стрельбы. И кто бы что ни говорил, для меня игра превратилась в пытку между аренами и чистым кайфом от стрельбы в демонов на аренах.

Кстати, о стрельбе, она, хоть и феерична, но несколько однообразна: увидел врагов - закидал гранатами и ракетами, дальше в рукопашную. Срезал жирок с демонов бензопилой - восстановил боезапас и снова отступил на дистанцию. Повторять, пока на арене есть альтернативно живые.

Вон за той красивой вспышкой Арахнотрон
Вон за той красивой вспышкой Арахнотрон

И, да, может, меня память подводит, но в прошлых играх серии сложные враги типа: демона ада, манкубуса, арахнотрона и ревенанта встречались реже и на более поздних этапах. В Doom 2 я увидел арахнотрона в первый раз, уровне на 6-м и бегал от него минут двадцать, паля из дробовика направо и налево. Хотя сам виноват, надо было внимательнее смотреть по сторонам и обратить внимание на платформу, которая опустилась на моего персонажа... Эх, ностальгия! А в этёрнал арахнотрон уже на первом уровне.

Хорошо это или плохо?

Тут смотря чем нас удивят дальше.

Немного о начинке Думслеера

Теперь вы можете прокачать ваш доспех и персонажа. Это РПГ что ли?
Теперь вы можете прокачать ваш доспех и персонажа. Это РПГ что ли?

Система прокачки героя и оружия - ну, она меня не расстроила и не порадовала. Интересно, но опять же я здесь, чтобы стрелять в демонов - всё остальное - мишура.

Хаб или крепость главного героя для меня показалась отвлекающим фактором от главной цели. Но это лично моё. Хотя, для чего она в игре, я так и не понял. Может быть, чтобы привести женщину и похвастаться перед ней всеми побрякушками? Хотя, у думслеера явно есть чем похвастаться и без этого...

Интерфейс игры многие ругают за цветистость, но я его даже не замечал, пока мой персонаж несколько раз не умер из-за нехватки патронов. После чего всё-таки заметил, но он не вызвал отрицательных эмоции. Есть и есть.

Салют? Нет, взрыв гранаты!
Салют? Нет, взрыв гранаты!

Пока делал ролик зашёл в игру уточнить кое-какую информацию и залип на пару часов. Тоже показатель качественной игры.

Кстати, не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал в YouTube.

Возможно, я что-то забыл или упустил, напишите об этом в комментариях.

В целом игра стоит того, чтобы в неё поиграть, но в любом случае не шедевр на века, как бы ни пытались нас убедить в этом журналисты и критики.

Моя оценка: 8 из 10

Спасибо за внимание, и до встреч.