Поиграл я в этот ваш Doom Eternal и спешу сообщить - бьют больно! Даже очень больно!
Но давайте снимем обёртку и посмотрим, что за конфетку id software нам предлагает.
Всех приветствую! Я Кот Баюн.
Это моё личное мнение и вы можете с ним не согласиться.
Не всё то, что блестит золото, возможно это серебро? Плюсы Doom Eternal
Есть в дум некоторые моменты, которые лично мне испортили впечатления от игры, если сказать мягко!
И, да игру я ещё не прошёл до конца, возможно, что-то изменится после полного прохождения.
Начнём с плюсов:
Графика
Графика в игре потрясающая, модели повреждения противников - великолепны, отлетающие куски демонов, кровища, взрывы - всё как мы любим. Но это вы и сами знаете и об этом только ленивый не говорил.
И не графикой единой.
В общем графика: 10 из 10
Звук
О этот звук, точнее музыка - мне хочется узнать только одно, где купить саундтрек? Я бы слушал эти дивные звуки первобытной ярости в стилистике металл групп без конца.
Тоже: 10 из 10
Сюжет
Сюжет? Что? Сюжет в Дум? Серьёзно? А ну, ладно, пусть будет, мне честно сказать наплевать... Я сюда пришёл стрелять в демонов, а не разбираться в интригах Объединенной Аэрокосмической Корпорации.
Оценка: ? из ?
Дизайн уровней
Уровни величественны, я зачаровано рассматривал огромные статуи демонов и солдат в техно-доспехах, застывших в веках, как титаны у эрмитажа.
Я ежился скатываясь по слизи в узком коридоре, как в кишке какого-то неведомого червя.
Я почти физичекси чувствовал холод на снегу. Я готов был заблудиться в лесу, а видя летающие крепости замирал в восхищении. Всё окружение в игре дышит красотой и видно сколько труда вложили в атмосферу уровней дизайнеры. Это очень круто, хоть и не правдоподобно.
В любом случае: 10 из 10
Есть ещё один нюанс, о котором важно упомянуть. Какую бы сложность вы не выбрали, монстров на уровне не станет меньше! На одной из арен у меня не получалось победить, я загружался с контрольной точки раз десять, но это не помогало. Тогда я понизил сложность с "ультра насилия" на "сделай мне больно", но монстров меньше не стало! Просто мой персонаж начал получать меньше урона, а наносить больше! И это с моей точки зрения правильно! Не количеством, а качеством, респектую разработчикам за такой подход.
А теперь о недостатках Doom Eternal
А теперь с разбегу натыкаемся на... нет, не на стену, а на скалолазание и прыжки по платформам. Когда я увидел это в первый раз.. Ну, ладно, вроде норм, как в "Darksiders" или в "Чип и Дейл", в который я играл в детстве на денди.
Но прыжков становилось больше... Платформы и перекладины после каждого боя, как обязательная полоса препятствий, хорошо хоть не на время.
У меня только два вопроса: за что? И нафига? Я сюда в демонов стрелять пришёл, а не вот это вот всё!
Динамичность и прыжки
Многие говорят про динамичность игры, но как раз вся динамичность пропадает, когда ты в пятый раз не можешь правильно "пропрыгать" по платформам над лавой. Или вертишь башкой не зная, куда дальше прыгать. "Игра за что?" - вопрошал я, и думал о вечности и цензурных эпитетах для того, кто это всё придумал в игре про стрельбу в демонов.
Видимо, эта концепция появилась, чтобы скрасить побегушки между аренами для стрельбы. И кто бы что ни говорил, для меня игра превратилась в пытку между аренами и чистым кайфом от стрельбы в демонов на аренах.
Кстати, о стрельбе, она, хоть и феерична, но несколько однообразна: увидел врагов - закидал гранатами и ракетами, дальше в рукопашную. Срезал жирок с демонов бензопилой - восстановил боезапас и снова отступил на дистанцию. Повторять, пока на арене есть альтернативно живые.
И, да, может, меня память подводит, но в прошлых играх серии сложные враги типа: демона ада, манкубуса, арахнотрона и ревенанта встречались реже и на более поздних этапах. В Doom 2 я увидел арахнотрона в первый раз, уровне на 6-м и бегал от него минут двадцать, паля из дробовика направо и налево. Хотя сам виноват, надо было внимательнее смотреть по сторонам и обратить внимание на платформу, которая опустилась на моего персонажа... Эх, ностальгия! А в этёрнал арахнотрон уже на первом уровне.
Хорошо это или плохо?
Тут смотря чем нас удивят дальше.
Немного о начинке Думслеера
Система прокачки героя и оружия - ну, она меня не расстроила и не порадовала. Интересно, но опять же я здесь, чтобы стрелять в демонов - всё остальное - мишура.
Хаб или крепость главного героя для меня показалась отвлекающим фактором от главной цели. Но это лично моё. Хотя, для чего она в игре, я так и не понял. Может быть, чтобы привести женщину и похвастаться перед ней всеми побрякушками? Хотя, у думслеера явно есть чем похвастаться и без этого...
Интерфейс игры многие ругают за цветистость, но я его даже не замечал, пока мой персонаж несколько раз не умер из-за нехватки патронов. После чего всё-таки заметил, но он не вызвал отрицательных эмоции. Есть и есть.
Пока делал ролик зашёл в игру уточнить кое-какую информацию и залип на пару часов. Тоже показатель качественной игры.
Кстати, не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал в YouTube.
Возможно, я что-то забыл или упустил, напишите об этом в комментариях.
В целом игра стоит того, чтобы в неё поиграть, но в любом случае не шедевр на века, как бы ни пытались нас убедить в этом журналисты и критики.
Моя оценка: 8 из 10
Спасибо за внимание, и до встреч.