Найти тему

Идеология, общество (15а)

(Начало)

15а. Идеально-материальная двуприродность человека задаёт его существование и активность в отношении Добра и Зла. Человек преодолевает шизофренизацию уравнивания этих полюсов в своём конкретном стремлении и действии. В такой активности из настоящего строится будущее. Лишённое нравственного измерения будущее обречено. Опасность цифровизации – в подчинении механистичному уму, который сделает наш иррациональный мир не рациональным (точным), а шизофреническим – в результате снятия этического выбора. Без постоянного, личного выбора своего основания, без личностного определения добра и зла, без личностной этики, то есть с переуступкой этих решений другому интеллекту, устранившись от самоопределения, человек снижает различение, и тогда релятивизм мыслей-поступков превращает его в шизофренический атом толпы.

Исходная эмпатия (вставание на другую позицию) абсолютно необходима – как пауза в решениях о будущем, как заглядывание за горизонт; без чего механистичная рациональность приводит к деградационному упрощению. Знание прошлого (истории) необходимо; но будущее приходит в настоящее не из прошлого, оно порождается здесь и сейчас; будущее порождается, как смысл. Эмпатия и позволяет этому раскрыться и реализоваться, она охраняет наше будущее. Потому и добро – это личное деятельное знание самых далёких последствий. Человек создаёт будущее не просто проектируя его, но эмпатируя окружающее.

Самопрезентация всегда обращена в прошлое. Отсюда – при таком внутреннем векторе отношений – образуются предустановки, блоки, пафос, то есть проблемы общения. Профессионально это проявляется у историков и идеологов; которые объективирует настоящее усвоенными схемами. При этом в социумах, которые оказались в историко-идеологической неопределённости, на поверхность выходят болезненные самоутверждения, отсутствие даже установки достижения общего смысла, которые всегда вверху. Общение превращается в шоу, формат шоу – не имеющий цели получения общего результата – становится форматом средств массового общения, а политика становится подковёрной...

Нестоящая политика обращена в будущее. Отсюда её привлекательность, как деятельности. Но и подмены там велики. Они идут от неправильного расположения самого человека в координатах времени...

А по словам С.Лазарева время двунаправленно. В Духовном мире поток времени идёт из будущего в настоящее. Материальное время идёт навстречу обратному отсчёту из будущего. Потому возможны пророки. Время сойдётся – в последние времена. А укрепление духа человека идёт в исполнении своего назначения через принижение (замещение) материального, то есть устранение двоедушия в стяжании. В двоедушии и содержится зло. Двоедушие – и значит никаких ограничений и принципов, для себя...

(продолжение следует)