Американский режиссер и сценарист Джеймс Мэнголд, известен своими работами в разных жанровых направлениях. Однако, наиболее успешные из них относятся к жанру фильм-биография.
Художественный фильм “Форд против Феррари”, в жанре биографической драмы, погружает зрителя в атмосферу Лос-Анджелеса 60-х годов. Кэрролл Шелби, отличный гонщик в прошлом, больше не может заниматься любимым делом по состоянию здоровья. Пытаясь найти себя, он начинает разрабатывать и конструировать гоночные автомобили тем самым продолжая участвовать в гонках, как руководитель гоночной команды. Его пилот Кен Майлз талантливый гонщик и автомеханик, знающий толк в спортивных автомобилях, отличается сложным характером. Именно поэтому возникают проблемы с поиском спонсора, который так необходим любому гонщику. Но в нем Кэрролл Шелби видит себя, во время каждой гонки между ними есть невидимая связь, они оба одинаково чувствуют, когда нужно сделать решительный шаг.
Актеры, выбранные на роли главных героев, хорошо справились с поставленной перед ними задачей. Мэтт Деймон и Кристиан Бейл проживали свои роли, заставляя зрителя не только понять о чем они говорят, но и почувствовать, что у них на душе, что руководствует ими и определяет их действия.
Основная линия фильма – это конечно, гонки, репутация и большие деньги. Крупная американская автомобильная компания «Форд», под управлением Генри Форда II, переживает не лучшие времена. Из-за неуёмных амбиций самого Генри, проваливается первый план, по укреплению позиций “Форда”. После этого, у руководства возникает второй вариант решения проблемы. Генри Форд II приказывает своей гоночной команде сконструировать автомобиль, который будет способен победить абсолютного лидера того времени - команду «Феррари» на гонке 24 часа в Ле-Мане. Менеджер компании «Форд» обращается за помощью к Кэрроллу Шелби. Тот соглашается, но ставит условие, что работать будет вместе со своим пилотом и механиком Кеном Майлзом. Именно в этот момент, все главные герои фильма, казалось бы, начинают работу для достижения общей цели.
Сцена, в которой Кен Майлз слушает репортаж с гонок по радио, объясняет, почему Кэрролл Шелби так держится за него. Майлз не просто автомеханик и гонщик, он чувствует машину. Вся его жизнь – это автомобили. Несмотря на вспыльчивый характер в жизни, на треке у него была репутация «вежливого водителя». Даже его жена, прекрасно понимает, что это его призвание. Оно опасное и не всегда прибыльное, но без гонок он перестанет быть самим собой. Сын Майлза гордится своим отцом, хотя и очень переживает за него, особенно после аварии при испытании Ford GT40, где тот чуть не погиб.
Пожалуй, самая зрелищная по накалу страстей сцена – это сцена финальной гонки. Именно в ней команде «Форд» предстоит состязаться с бесспорным лидером - командой «Феррари». Насколько быстро участники команд находят решения возникающих проблем. С каком жаром, Кэрролл Шелби оспаривает поступающие претензии от команды «Феррари». Напряжение в командах нарастает, так как соперники чувствуют, что «Форд» настроен на победу и возможно у него получится. Генри Форд II и Лоренцо Феррари внимательно следят за гонкой. Здесь решается вопрос репутации обеих команд. Менеджеры «Форд» суетятся и пытаются увеличить свои заслуги перед компанией. На фоне всего этого Кен Майлз выглядит спокойным. Просто человек, просто делает то, что умеет и получает от этого удовольствие. Ставит рекорды круг за кругом и, сомнений не остается, вот он – победитель! Когда вице-президент “Форд” невинной просьбой все же изменяет итог гонки, Кен Майлз выглядит слегка обескураженным, хотя, возможно, он ожидал чего-то подобного.Ему изначально давали понять - в команде «Форд» ему не рады. Когда на фоне общей суеты вокруг победителя, Кен Майлз стоит в стороне, можно отметить еще один важный момент. Лоренцо Феррари, стоящий на своей трибуне, снимает шляпу в знак признательности мастерства гонщика. Что также характеризует Кена Майлза, как профессионала своего дела.
Но в мире больших денег и крупных компаний не все так просто. По их мнению, нужно уметь прогибаться под того, кто платит тебе деньги. Имидж также решает многое.
Сюжет «Форд против Феррари» захватывает на протяжении всего фильма. Хорошо подобранный музыкальный ряд, не отвлекает от сюжета, а сопровождает его легким фоном. Сложные отношения между героями, хитроумные уловки для достижения своих целей и добрый юмор, все это делает картину простой и понятной даже для тех, кто ничего не смыслит ни в автомеханике, ни в гонках. Потому, что истина проста - делай то, что любишь, и люби то, что делаешь.