Анна Григорчук и Нина Гузева работали в известной IT-компании, но все-таки решились на переменыСергей Панин, 16 марта 2020
Анна Григорчук, Нина Гузева и Антон Трапезников — владельцы компании Cashalots
Марина Молдавская / E1.RU
У каждого наемного сотрудника хотя бы раз появлялась мысль уволиться и создать какое-то свое дело. Но потом вспоминаешь о том, как здорово дважды в месяц получать зарплату, отпускные, больничные, а у некоторых еще есть страховка и бесплатные кредиты. Мало кто готов от всего этого отказаться.
Две подружки Анна Григорчук и Нина Гузева много лет работали в компании «СКБ Контур». Там хорошая зарплата, классный офис на Широкой Речке, куча других приятных плюшек. Но все равно у них периодически возникали мысли о собственном бизнесе.
— Мы с Ниной очень хотели свое дело, часто обсуждали, — вспоминает Анна. — Сошлись на том, что мы обе любим детей, потому что мы мамы, и шопинг, потому что мы девочки.
В 2017 году они предприняли первую попытку создать свое дело: сделали наборы для будущих мамочек, в которых были прорезыватель для зубов, кремы и присыпки, игрушки-погремушки, костюмчики-одежка. И этот нехитрый бизнес неплохо шел. В какой-то момент среди знакомых удалось найти инвестора, готового вложиться.
— Но встал вопрос: либо нам инвестировать в него и закупать много-много наборов, но их надо где-то хранить, либо вкладывать во что-то другое. В начале 2018 года и родилась идея делать органайзеры для детских документов, чтобы они удобно лежали в одном месте.
Антон Трапезников работал в «СКБ Контур» лишь пару часов, а потом Нина Гузева предложила ему заниматься развитием Cashalots. Сначала он был наемным сотрудником, а потом стал партнером
Марина Молдавская / E1.RU
Сначала папки для хранения документов делали из ПВХ
Марина Молдавская / E1.RU
Но затем по просьбе клиентов стали делать органайзеры из кожи
Марина Молдавская / E1.RU
Торговая марка появилась во многом случайно: художника попросили нарисовать несколько вариантов персонажей, которые могли бы стать символом, и одним из первых был кашалот. На английском получилось Cashalots. Да к тому же в нем увидели и дополнительный смысл: cash — деньги, lots — много-много.
В бизнес вложили 400 тысяч рублей, которые дал знакомый инвестор. Сначала делали очень дешевые папки из ПВХ и пластика. Через некоторое время клиенты стали просить такие же, но из кожи.
Кожу покупают в Кирове
Марина Молдавская / E1.RU
Сначала Нина и Анна пробовали что-то сделать из кожи своими руками, но быстро поняли, что лучше нанять мастеров
Марина Молдавская / E1.RU
Тогда во «ВКонтакте» нашли несколько мастеров, которые согласились выполнить подобный заказ. Делали их в Воронеже и Кирове, вставляли в них вкладыши для документов и продавали.
— Потом мы решили купить шкуру, пытались сами из нее сшить, но ничего не получилось. Обратились в ателье, где прекрасная Надежда Геннадьевна (она сейчас у нас работает) сказала, что может шить что угодно. В итоге стали заказывать у нее, что значительно упростило логистику, — вспоминает Анна.
В первый месяц оборот составил 70 тысяч рублей, а через восемь месяцев удалось вернуть инвестору те самые 400 тысяч рублей. Он очень удивился.
Каждый день поступает от 80 до 120 заказов. Средний чек — 4200 рублей
Марина Молдавская / E1.RU
При этом Анна и Нина продолжали работать в «СКБ Контур». Там знали о бизнесе своих сотрудниц, но не противились этому, а всячески поддерживали. Через год собственное дело стало приносить больше, чем была зарплата в «Контуре». В марте 2018 года оборот достиг 7,5 миллиона рублей.
— Я решила уволиться, так как поняла, что могу зарабатывать в Cashalots. Бизнес приносил в разы больше, чем работа в «Контуре». К тому же поняла, что это просто нечестно по отношению к компании, в которой я проработала 11 лет, — говорит Анна.
Через пару месяцев ушла из «Контура» и Нина.
Изначально Cashalots использовал два канала продаж.
— Первый — «ВКонтакте», где мы закупали ботов, которые стучались к пользователям и предлагали наши органайзеры. Вторым стал Instagram, где выкладывали фотографии, продвигали их. В какой-то момент именно Instagram стал главным поставщиком клиентов. И мы отказались от «ВКонтакте», — вспоминает Нина.
На первом этапе Анна и Нина собирали заказы для отправки прямо в офисе «СКБ Контур», сейчас этим занимаются несколько человек
Марина Молдавская / E1.RU
Уже через полгода появились два менеджера по продажам, а еще через шесть месяцев их стало восемь. В день они обрабатывают от 80 до 120 заявок.
— Изначально мы не думали расширять продуктовую линейку, но покупатели стали интересоваться, есть ли еще что-то. Так появилась обложка на паспорт, кошелек. В итоге с двух позиций доросли до 27 штук. В какой-то момент даже сократили линейку, чтобы оставаться в рамках нашей концепции, отказавшись, например, от сумок, — объясняет Антон Трапезников.
На шесть видов органайзеров сейчас приходится 92% продаж. Основные покупатели из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Новосибирска.
— Раньше мы с Аней вдвоем упаковывали органайзеры и отвозили их на почту. Сначала это делали в офисе «Контура», а потом посылок стало так много, что переехали домой, а в октябре 2018 года арендовали свой первый офис, — рассказывает Нина.
На шесть видов органайзеров сейчас приходится 92% продаж
Марина Молдавская / E1.RU
Швея может сделать за день две-три сумки, а органайзеров — 80 штук. Именно поэтому от сумок пока отказались
Марина Молдавская / E1.RUЗаработок через одностраничники!
Теперь в Cashalots работают 42 человека, из которых половина занимается производством.
Самые большие ошибки были связаны с кадрами.
— Самое плохое, что можно сделать, — это нанять не тех людей. У нас был случай, когда из-за неверных решений маркетолога мы получили кассовый разрыв. Просто не было денег даже на зарплату. Хорошо, что удалось быстро заметить ошибку и за следующий месяц исправить положение, — вспоминает Антон.
Этот кактус чем-то напоминает систему управления компанией, где три равноценных партнера
Марина Молдавская / E1.RU
Все важные решения в Cashalots принимают голосованием: если два руководителя за, то третий подчиняется. Например, сейчас партнеры обсуждают открытие розничных точек. В ближайший год они рассчитывают на трехкратный рост продаж. По большей части за счет корпоративного сектора, в развитие которого раньше не вкладывались.
Получается, что от первых попыток начать бизнес до производства, в котором заняты более сорока человек, прошло всего три года. Просто Анна и Нина рискнули. И все получилось.Всем спасибо за ваше внимания пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.