Найти тему

Хирургия без суеверий или о пользе Fast Track и английского языка в лечении пациента

Кто бы мог подумать, что у хирургов бывают суеверия и традиции, которым они готовы следовать, вопреки интересам пациентов?!

Однако в сети клинических центров Askonamed все "вредные привычки" старой школы - изжиты, а в основу работы положен протокол Fast Track (FTS), придуманный мировым сообществом, чтобы пациенты поправлялись как можно быстрее при прочих равных условиях.

Предлагаем продолжение интервью с молодым, но опытным хирургом-онкологом, руководителем хирургического центра сети клинических центров Askonamed, лауреатом национальной премии «Мы будем жить!» в номинации «За гуманизм, преданность профессии и мужество» Дмитрием Кузнецовым.

Дмитрий Кузнецов, фото Askonamed
Дмитрий Кузнецов, фото Askonamed

- Дмитрий Валерьевич, что за “волшебный” протокол Fast Track, который вы применяете в работе?

- Применяя протокол Fast Track (FTS), мы позволяем нашим пациентам быстрее восстанавливаться после операций, не важно какого они - объема, обширности и травматичности. При его использовании пациент выпишится из больницы здоровым гораздо раньше, чем без него.

Протокол Fast Track исключает те суеверия, которыми очень богата наша страна и особенно - хирургическое сообщество, он основан только на научно-доказанных данных о том, что влияет на скорость реабилитации пациента, а что – не влияет. К сожалению, в нашей стране и в странах СНГ в хирургических школах слишком много различных традиций, которые соблюдаются непонятно для чего. Например, давно доказанный факт, что нет никакой необходимости полностью очищать кишку пациента перед операцией. Но нет, мы продолжаем мучить людей клизмами и слабительными, доставляя невероятный дискомфорт. Сейчас стараемся избавляться от этого.

Протокол Фаст Трек был изобретен в Германии, состоит из множества пунктов, каждый из которых минимально влияет на скорость выздоровления пациента, но при использовании их вместе, мы добиваемся значительных успехов.

По идее, все нормальные клиники используют Фаст Трек, понятно, что ожидать его применения в каждой районной больнице не стоит.

- В клинике Askonamed заработала горячая линия для людей, страдающих тяжелыми формами ожирения. Уже есть результаты?

- Ожирение - не экстренная проблема, но “горячая линия” способна упростить жизнь пациентам, которые догадывались о проблеме, но не знали, что её можно решить, обратившись к бариатрическому хирургу.

- Вы выполняете также бариатрические операции?

- Бариатрия (в переводе с греческого - лечение веса - авт.,) для меня - вроде хобби, очень узкое направление, технически эти операции не настолько сложны как в онкологии, но зато результат гораздо более приятный как для пациента, так и для врача.

- Часто, в случае онкологии, приходится удалять желудок полностью?

- Я специализируюсь на опухолях желудочно-кишечного тракта и лапароскопических операциях и, к сожалению, иногда удаление желудка - единственный способ, чтобы сохранить человеку жизнь. В такой ситуации очень важна реабилитация, которой в нашей стране нет от слова “совсем”. Уходя от хирурга, люди остаются наедине со своими проблемами. Хирург не может заниматься всеми вопросами - от юридических до диетических, но иногда приходится брать на себя и это.

Хирург-онколог клиники Askonamed Дмитрий Кузнецов на одной из конференций
Хирург-онколог клиники Askonamed Дмитрий Кузнецов на одной из конференций

- Вы бываете на международных конференциях, общаетесь с коллегами. Почему у нас всё обстоит иначе?

- Мое личное мнение: у нас разрушена система образования и упадок науки в стране.

Я - не научный сотрудник, а практикующий врач и посещение научных конференций – не моя блажь, не желание отдохнуть, а жизненная необходимость, чтобы оставаться на должном уровне в профессии, но, к сожалению, не всем это доступно и не все это понимают. Нам частично придётся равняться на Америку, как на самое дорогое здравоохранение из существующих на планете и, соответственно, самое качественное. В США самый большой процент ВВП уходит на развитие медицины. Врач должен ориентироваться в современных знаниях, но это абсолютно невозможно без английского языка, хотя бы на уровне чтения со словарём. Но у нас в стране люди чуть постарше меня в 90 процентах случаев совсем на нулевом уровне. Поэтому о каких современных протоколах в решении проблем пациентов можно говорить, если среднестатистический врач просто о них никогда не узнает?!

- Вы свободно владеете английским?

- За полгода в Америке я подтянул язык, сейчас он снизился, но, конечно, общаться, читать и писать я умею.

В Америке уровень образования сильно отличается, у нас с этим катастрофа, также как и с населением, которому абсолютно плевать на свое здоровье, пока совсем не скрутит. В советском союзе очень плотно всем вбили в голову, что медицина должна быть бесплатной, и в каком бы ты состоянии в больницу не пришёл, тебе как-нибудь помогут. Сейчас ситуация начала меняться, часть людей начинает понимать, что болезнь лучше профилактировать, иначе лечить выходит – дороже.

- Вы не думали уехать в другую страну?

- Я не смогу работать терапевтом, я сойду с ума через три дня. Чтобы подтвердить звание хирурга в США или Австралии придётся пройти 10 лет обучения, морально я к этому не готов.

Записала Катерина Мигулина

Первая часть интервью: “Уникальных операций не бывает” или как один врач-онколог Дмитрий Кузнецов заменяет 25 хирургов

Прежде чем принять решение о лечении, пожалуйста, не забудьте проконсультироваться с врачом!

Будьте здоровы! Благодарим за подписку на наш канал и лайки одобрения!