Некритический реализм.
- Художник Андрей Подшивалов сюжет своей картины,, Первый снег" увидел в реальной жизни. Тверская область, речка Мста, поздняя осень, выпал первый снег. Женщины полоскали бельё. Художник пожалел их и хотел написать картину в жанре критического реализма, рассказывая о тяжёлой жизни в российской деревне, но вникнув в ситуацию, поменял свое отношение к происходящему.
Бельё поласкалось в реке не потому,что не было водопровода или стиральной машинки, а ради того, что белье становилось другим, вымораживалось и приобретало запах свежести. Так делалось много веков, и традиции оказались сильнее. Здесь свой ритуал и совершенно другой результат, и понять это можно только или попробовав самому, или довериться опыту поколений. Это как баня вместо душа.
- И картина Андрея Подшивалова сразу зазвучала как поэтическое напоминание о традициях крестьянской жизни, об укладе уходящей деревни. Художник тяжело переживает, что цивилизация ломает вековые устои, универсальная безликая среда, одинаковая и бездуховная захватывает мир.
- Уклад российской глубинки уходит вместе с его носителями, нет - деревень, нет людей, живущих там, нет и традиций. Это очень грустно.
- Художник Андрей Подшивалов отыскивает моменты российской жизни, прошедшие сквозь века, и рассказывает нам о них поэтично и с любовью.
- Простой сюжет на первый взгляд, художник всегда насыщает свои работы глубокой философией. Само понятие омовение, стирка - имеет свой сакральный смысл: смывание грязного, тёмного. Сродни крещению в воде, где грязь не обязательно буквальная. Я давно заметила, что чистое выстиранное белье и грязное совершенно разные и по ощущениям и энергетике. Полоскание - это очищение и белья, и мира вокруг себя, поэтому и ходят по старинке к чистой холодной воде,имея даже стиральное оборудование.
- Ещё одна очень важная деталь на картине Андрея Подшивалова,, Первый снег "это- лоскутные одеяла, половики, как символ приемственности и разумности, вещи которые нельзя уже носить, будут служить в другом месте, украшая своей яркой и цветастой мозаикой.
- Вся работа пропитана любовью и вниманием к деталям народной жизни. Я знаю, что Андрей Подшивалов почти 20 лет собирал этнографический музей, посвящённый нашей российской деревне: артефакты быта, отдыха, предметы и орудия крестьянского труда, народная одежда, документы о первых колхозах, о военном времени. К сожалению этой экспозиции не нашлось места на Академической даче. Там её не захотели видеть в смутное время, когда народ отучают от своей истории и аутентичности, посчитали что лучше будет пустота и в пространстве, и в душах.
- Зато есть творчество Андрея Подшивалова, посвящённое российской деревне, где можно изучать и нашу историю и уклад российской глубинки. Творчество, которое пропитано любовью и поэтическим настроем.