Найти тему
Кинотаурус

«12 часов», или тайные менты Бенгази

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! Сегодня на рецензии очередное кино, снятое за счёт средств телеканала. На этот раз проект от "НТВ" - «12 часов». Криминальный боевик с уклоном в детективную историю. Фильм снят по законам русских сериалов про 90-е, а потому здесь очень много перестрелок, ментов и трупов. Режиссёром данного творения является Алан Дзоциев («Ментовские войны», «Государственная защита»). Картина вышла на телеканале "НТВ" 2 июня 2019 года и была умышленно поделена на 2 серии. Запаситесь терпением, ведь мы начинаем.

Визуальный ряд

Хоп-хей, ла-ла-лей. Смотреть сложно, хоть убей. Это настолько невзрачное кино в плане визуала, что глаза выворачиваются наружу при виде местных баталий. Вместо нормально поставленных боевых сцен зрителю подсовывают потасовку школьников из 5А класса. Когда дело доходит до стрельбы, то встаёт множество вопросов о логичности происходящего. Графика в фильме есть, но с ней очень тяжко. Она не выразительна и не щадяща по отношению к зрителю. Это очень безвкусная, даже аляпистая, работа, которой можно смело вручить 0 баллов, без всяких зазрений совести.

Атмосфера

Мама-ама криминал... В глазах создателей именно так выглядят киллеры, разборки в бандитских верхушках и дела законные. Начнём с киллеров. Один из них настолько матёрый, что в любую квартиру, которую снимает, он устанавливает пуленепробиваемые стёкла. Ещё одному не хватает любящей жены, дочки и стабильно оплачиваемой работы, поэтому он решает убивать за деньги. Есть также киллер, явно претендующий на премию Дарвина. Он не может определить, убил ли он свою цель. Гениальные образы, аплодирую стоя. Но это произведение таит в себе ещё несколько сюрпризов. Например, главы богатейших корпораций в стране нанимают сначала одного киллера, чтобы убрать партнёра. Затем ещё одного, чтобы убрать предыдущего киллера. Затем ещё, и ещё, и ещё... Но как же здесь прекрасно работают ФСБ, УВД и прочие государственные органы. К ним в здание спокойно может войти убийца, наворотить дел, а никто даже и носом не поводит. По всему описанному выше сложно представить себя в криминальном боевике. Это просто сумбур, не позволяющий зрителю полноценно почувствовать нужный настрой. 0 баллов.

-2

Музыкальное и звуковое сопровождение

Саундтрек с самых первых аккордов не оставляет надежды на хорошее звучание. Нам подсовывают темы, которые уже не единожды встречались в различных русских сериалах про ментов или бандитов. Нет ощущения, что смотришь оригинальное кино. Просто очередная серия какого-то боевичка "на первом". Со звуком ситуация и того хуже. Порой речь героев отдаётся многократным эхом, аж перепонки гудят, хотя персонажи ведут диалог на улице. Очень странно всё это. Про выстрелы и звуки ударов я просто промолчу, ибо там дела ещё хуже. 0 баллов.

Актёрская игра

Никто. Совершенно никто не приглянулся. Все актёры без натуга отыгрывают свои роли. Даже в моменты пульсации у героев каменные лица. Рэмбо, не меньше. Хотя даже в нём было больше эмоций. Чем оправдать подобное, я даже ума не приложу. Плохой сценарий, общая усталость, возраст актёров, малые гонорары. Нет, всё не то. Спишу на слабую режиссуру, так как это чувствуется не только в актёрской игре. А ведь если подумать, то здесь присутствуют довольно значимые для русского кинематографа фамилии: Флёров, Интяков, Батурин (я его называю "русский Локи"). Как-то не сложилось, не сошлись звёзды. 0 баллов.

-3

Операторская работа и монтаж

Очень телевизионная съёмка подразумевает лишь одно - фильм снимается для ТВ (Мистер Очевидность, собственной персоной). Просто кадр за кадром в зрителя плескают приёмчиками, которые редко встретишь на большом экране. Почему нельзя снимать нормальное кино для ТВ? С нормальными ракурсами, с оригинальными находками? Да, хотя бы с нормальным использованием линз. Иногда фокус настолько проседает, что слёзы наворачиваются. Ощущение, что снимали дилетанты. От монтажа картине ни хорошо, ни плохо - он просто середнячковый. Не ударил в грязь лицом, но и не прикрыл все огрехи съёмок. 0 баллов.

Уникальность

Чувствуете этот запах? М-м-м-м, второсортность. А вот ещё, м-м-м-м, нотками клише повеяло. У картины очень много новых идей, но, к сожалению, они все помножены на 0. В итоге, конечный зритель получает хорошенький сюжет, который обрастает клише за 5 минут. А потом ещё одним, и под конец ещё парочкой. Так здесь происходит со всеми сюжетными линиями. Подача сюжета в картине проста и линейна как никогда. На кого ровняется данная лента? На сериалы? Зря, этот поворот явно не туда. 0 баллов.

-4

Сюжет

Экспозиция. Нас с первых кадров знакомят с главным героем и его любовницей. Оба менты и оба приехали на дело. Они сидят в кафешке и ждут некоего "Корейца". Он криминальный авторитет и хочет сдать своих корешей в обмен на благополучную старость. Наши любовнички не соглашаются, но он предлагает им очень важную вещицу - флэшку, где собран компромат на всех. Далее, начинается перестрелка, суженную главного героя подстреливают насмерть. Закрутилось, завертелось - можете подумать Вы. Но на самом деле нет. Ничего не закрутилось. Сюжет умер ровно после этой перестрелки. Нам за 10 минут показывают эту флэшку 3 раза. Нам объясняют, насколько она важна для сюжета. Но больше Вы эту флэшку не увидите. Да, чёрт побери, я хочу знать, что стало с этим накопителем памяти. Почему мне приходится сопереживать какой-то даме, которая в кадре появлялась меньше, да и её важность для сюжета никто не объяснял. Ну, подстрелили и всё. Что тут рыдать-то? Где флэшка? 0 баллов.

Развитие. Дальше начинаются различные зигзаги и волны, но сюжет, не смотря на все старания, продолжает оставаться линейным. Зрителя пытаются обвести вокруг пальца, придумывая на ходу рояли в кустах. Один этот Орлов чего стоит. Кстати об этом замечательном герое. Он порядка трёх раз за картину успевает посидеть за машинами, прячась тем самым от пуль недоброжелателя (2 раза из 3 запечатлены на скриншотах в данной рецензии). Но это именно Орлов затевает драку в эти моменты. Это он виновник торжества, испугавшийся фейерверка. Очень странный тип, но не он один. Здесь почти каждый не блещет умственными способностями и создаёт тем самым апофеоз кретинизма. Посмотреть ленту до финала и стерпеть все сюжетные "подвороты" - это довольно тяжкий труд. 0 баллов.

Кульминация. Лучше бы сделали основную сюжетную линию про флэшку, а не про месть за белокурую. Главный герой, в конечном счёте, ни к чему не приходит, фильм заканчивается также - ничем. Зачем всё это зрителю? Не ясно, и никто не даст чёткого ответа. Ну, хоть кто-нибудь. Хотя бы на ушко шепните? Что там с этой Вашей флэшкой? 0 баллов.

Общие аспекты. Бесполезные и беспощадные персонажи. Беспощадны они по отношению к нашему здравомыслию. Вокруг картины уже вовсю ходят легенды, что если смотреть эту ленту 12 часов подряд, то можно начать кувыркаться за машинами, представляя себя идолом нашей армии. Диалоги - простите, но пусть лучше слон потопчет мои уши. Звенящие и громкие клички здешних персонажей просто на корню вырубают серьёзность ленты. Иногда до умиления весело слышать нечто подобное "Планшет убрал наших четверых супербойцов, но у нас ещё есть Швед". Двумя словами - 0 баллов.

-5

Вердикт

Очередной блин комом от русского кинематографа. Ужасный сюжет приправлен бедной актёрской игрой. Про визуальные и музыкальные эффекты можно просто не упоминать. Это один из худших фильмов 2019 года, определённо. От меня 0 баллов из 10 и никаких рекомендаций.

Карта канала «Кинотаурус»

Всем спасибо за прочтение, смотрите только качественные фильмы ㋛