Не обязательно прибегать к платным услугам, чтобы они продвигали ваши объявления на Авито. Давайте подойдем к вопросу чуть более творчески, но сначала я дам вам немного цифр.
Посещаемость Авито в январе 2020 года составило 46 млн пользователей. На долю этой площадки приходится 66% частных сделок в русском сегменте. Портал занимает первое место среди всех досок объявлений в Рунете.
Итак, что нам нужно знать?
Не бегите сразу писать объявление. Составьте портрет вашей ЦА. Какой возраст у вашего потенциального покупателя? Сколько он зарабатывает? Каким образом ваш товар или услуга решит его проблему?
Уже после этих вопросов у вас может прийти понимание, в сторону каких преимуществ лучше всего сместить акценты в объявлении. Причем для разных ЦА могут быть разные объявления.
Как собирать данные о возрасте и месте проживания ЦА?
Здесь есть несколько методов:
· Веб-аналитика на сайте
· Форумы, отзывы на блогах
· Просмотр тематических пабликов в социальных сетях
· Исследование ЦА через «Яндекс.Взгляд»
· Почтовая рассылка Google Forms или посредством других сервисов
Вряд ли, если вы захотите продать старый диван или тумбочку, вы будете использовать Email-рассылку, но что, если вы владелец крупного бизнеса? Поэтому я рассмотрел все способы.
Заголовок – это ОЧЕНЬ важно
Будьте лаконичны. Вы не сможете написать заголовок, в котором более 50 символов. Это всего 4-5 слов. Все заголовки индексируются, так что не брезгуйте использовать SEO ключи. Для тех, кто не знает, где их брать – бегом на «Яндекс.Вордстат»
Как показал опыт, 90% продавцов с заголовками не дружат вообще. Все они однотипные, никак не выделяются на фоне конкурентов и не продают никаких преимуществ ЦА.
Каким должен быть заголовок? Здесь три важных критерия:
- Информативным (укажите марку, бренд, материалы изготовления)
- Уникальным (не похож на остальные)
- Полезным (покажите конкретную выгоду)
! Текст тоже очень важен
Закрепите выгоды в тексте. Сделайте его живым, таким, чтобы он вызывал доверие и давал понять, что его писал человек, а не робот. На авито слишком много безликих и скопированных друг у друга объявлений.
Тексты бывают трех типов:
1. Универсальный
Никакой воды, личного мнения о товаре/услуге и прочего мусора. Сначала идет важная информация, потом второстепенная. Пример может быть таким.
«Продаю игровую консоль Playstation 4. Есть документация, коробка и дополнительный геймпад. Пользовался шесть месяцев, приставка находится на гарантии. Продаю за ненадобностью (наигрался)
2. Шаблонный
Здесь мы используем формулы. Одна из самых распространенных:
Предложение + ограничение по времени + призыв к покупке
Пример может быть такой: Мы закрываем сеть магазинов и распродаем остатки со скидкой до 50%. До конца закрытия осталось 3 дня. Ждем ваших звонков
3. Продающие услуги
В нем идет сначала вводная часть, потом презентация товара/услуги. Пример: «Работала в салоне красоты более 15 лет. Сейчас у меня более 50 постоянных клиентов. Произвожу стрижку и окраску волос любой сложности»
Цену всегда нужно указывать. Так вы сократите количество уточняющих вопросов от потенциальных клиентов.
Полезные рекомендации
· Больше цифр и фактов в преимуществах
· Показывайте практическую пользу
· Не пихайте всех тех. характеристики в текст, только самое главное
· Покажите, в каких ситуациях ваш товар/услуга будут полезны
Больше иллюстраций
Фото должны быть живыми, никаких посторонних сайтов, человек должен понять, что фотографировали именно вы. Объявления со стоковыми фото идут мимо практически всегда.
Если у товара есть дефекты, не стесняйтесь показать это на фото. Покупатель должен сразу знать о подводных камнях.
Вот несколько рекомендаций по фото:
· Больше разных ракурсов одного товара
· Делайте фото в светлом помещении
· Используйте для фона однотонные оттенки
Есть ли смысл в платных услугах продвижения для объявлений?
Однозначно да! С их помощью можно «закрепить» объявление наверху страницы. Это нужно для того, чтобы ваше объявление не улетело вниз, поскольку объявления публикуются друг за другом.
Если вы владеете интернет-магазином, вы можете оформить специальный Pro аккаунт на месяц. Он даст вам наглядную статистику по объявлениям и упростит публикацию больших объемов.
Опять же, все зависит от того, что вы хотите продавать. Для старого бабушкиного кресла за 500 рублей ставить объявление в топ за деньги будет не очень рационально. А в случае с продажей БУ техники, если вы владелец небольшого магазина, такое продвижение уже оправдывает себя.
Запомните, что такие услуги дадут вам только больше показов, но продажи оно гарантировать не будет. Поэтому внедряем:
· Релевантные заголовки
· Полезные, настоящие и информативные фото
· Прорабатываем текст (выстраиваем логическую структуру описания)
· Используем SEO-запросы
Никакой магии, только внимательный подход, при соблюдении которого ваше объявление уже окажется лучше 95% из того, что мы можем наблюдать на площадке.
Спасибо за внимание!
Статью писал Максим Оганов, агентство «Oganov Digital».