Бортовой журнал. Том 25. Адриатика (2016) День 999
15.06.2016 Среда
ЗДРАВСТВУЙ, АДРИАТИКА!!!
Идем фордаком, выставив бабочкой зарифленый на второй риф грот и стаксель. Пару раз менял местами, из-за перемены ветра. Обходим "FORMER MINED AREA" (неразминированный район) у практически всего побережья Албании. Это добавило нам десять миль лишка. Замечание: маяки не соответствуют указанным айсейлером. Некоторых просто нет.
Наташа спит в каюте, в полной боевой готовности и в обвязке, я постелил себе на палубе, на банке, слежу вполглаза за огоньками и парусами.
В полночь начал барахлить авторулевой Simrad-10t. Намучался я с этим чудом инженерной мысли. Сломался в прошлом году на 6-й день работы, два месяца ремонтировался, после этого перестал менять курс поградусно, только десятками, перестали настраиваться усиление и влияние волн.
Сейчас полностью отказался менять курс. После ручной корректировки "плавно возвращает на прежний курс", согласно инструкции. Выключаю, выставляю вручную, включаю - курс держит. Менять - хренушки. П-предатель. Гарантия кончилась, ремонт не имеет смысла, сижу, сулю девайсу помойку.
ИТАК, МЫ В АДРИАТИЧЕСКОМ МОРЕ.
На "объездной" немного суетно: трафик активный. Расхожусь с пароходом за пароходом, спать удается подряд по полчаса часа, не более.
03-00 зашла луна, стало грустно и темно, холодно как будто. Так, меж огнями судов, прихлебывая чай с сухариком, засыпая на ненадолго, провел ночь. К 6-00 пробежали 30 миль.
На рассвете идем 7 узлов: ну нифига и не стихло, метео врет.
08-00 Подъем общий экипажа: захлопал стаксель. Убрал с бабочки на правый борт, идем бакштаг левого галса. На айсейлоре уже пройдено 40 миль, осталось 80. Солнечно, ветер ЮЗ, волна попутная 0,5-0,8м
Заработал автопилот. Видимо, АКК после глубокого разряда сильно потеряли емкость, ночью ему не хватало энергии. А сейчас питается с соларпанелей.
Позавтракали. Поделенная на двоих сосиска , надрезанная хитрым образом, после отваривания похожа на краба. Ми-ми-ми. С продуктами швах: собирались идти один день, а идем три. А закупиться не смогли: ливень вырубил банкоматы в Палеокастрице, единственный минимаркет принимает только кэш.
Но заботливая Наташонок сразу после завтрака вскарабкалась на леера и как птичка птенцов покормила волны. Те и правда похожи, так же толкаются и тянутся к маме, разевая белые клювики-гребни, только что не чирикают. Как не покормить таких лапушек? :)))
10-00 -12-00 Наташа на вахте, я сплю в каюте. Ветер постепенно усиливается, море раскачивается, волна 1-1,5м
12-00 ветер резко отошел с усилением, грот перекинуло, оторвало ползуны фалового угла, сломало рычаг передачи усилия автопилота на рулевую рейку. Аврал. Ветер 20 узлов, волна уже 1,5-2м, принимаю решение не испытывать судьбу второй ночевкой в море, уже без автопилота, дальше волна предсказуемо будет только расти. Идем к албанскому берегу.
Привет от усилителя вайфая: атена упирается в рот, как палец. Поюсь, не прорвала б. В результате не довожу его кареткой до конца, теряю в скорости.
В 35 милях к северо-западу на карте указан мыс Бишти и Паллес, с маяком и якорная стоянка за ним. Держим туда.
Болтает здорово, Наташу серьезно укачало. Аж до слез.
Шли долго: по мере приближения скорость с 7-8 узлов упала до 4-5, это ветер отходит и уменьшается, а волна напротив, только растет и укорачивается. Много обрушивающихся гребней, усиленно маневрирую, стараясь идти междугруппами высоких волн по ровному пространству. Такие дорожки есть всегда, просто их сложно расчитать и предвидеть. Спасибо парусным байдаркам, научившим меня этой хитрости.
Вот наконец и мыс Бишти, 5 миль севернее города Дуррес. На мысу амбразуры дотов, брошеные казармы, капиниры. Металлолом и хлам. За мысом тоже самое, пришлось аккуратно обходить - далеко в море выдается коса, ее видно по бурунам.
В бухте Паллес никаких признаков жилья. Только далеко в глубине, милях в пяти, белые цилиндрики нефтебазы. Встали на якорь у самого маяка, отгородившись от моря косой. В планах ремонт грота, разбор карбюраторов, выгул терпящей второй день собаки. И - отоспаться.
Умка не стала дожидаться динги, отпросилась и ушла на берег вплавь. Но не успела проплыть и половину расстояния до берега, как из кустов высыпали аборигены, в комуфляжах и с калашами.
Напуганная рассказами об албанской мафии, циркулирующими по Греции и вообще Огненными Балканами, Наташа запаниковала. А тут еще и албанцы, перекрикивая свист ветра, стали намекать на неплохо б вам свалить. Даже автоматы скинули с плеч. Умка заметалась. Мы орем, чтоб возвращалась, албанцы носятся по берегу... Победил мочевой пузырь. Проскочив меж постами, облаяв вооруженных противников, Сибирская Лайка насрала на Албанию. И стала гоняться по берегу за неприятелем.
Ветер сносит наши крики в море, зато отлично слышно, как голосят а берегу. Вот и пригодился матюгальник на краспице: включил громкую, на ломанной смеси английского, русского классического и русского матерногопопытался разрядить ситуацию. Но только накликал еще больше погранцов на берег. Примечательно: на одного в комуфляже с автоматом приходится один с синеватой рубашке и с папкой.
Пришлось сбрасывать динги на воду и десантировать основные силы Дуката: Капитана.
Все оказалось не так страшно. Парни молодые, служивые, на них с одной стороны начальство наседает - изгнать!, с другой русские собак спустили... Дружелюбно и коллективно изловили псину, загнали на динги. Да, тут стоять нам нельзя, это военная база. Территория шенгена в 15-и милях севернее. Спасибо, пока. Привет Путину.
Ответить нечего - я и не знаю, кто у них сейчас президент. Может, Обама? :)
Стартовали сложно, на сильном ветру под стакселем. Прошли по самому-самому краю косы, эхолот 10 минут давил нервы цифрами 1,4-1,6 м.
На одном стакселе дошли до следующего мыса, Рогонит. Карты ничего толкового не показывают, словно Албания и в самом деле не шенген.
Завернули одновременно с закатом. Огней мало, прибрежных селений нет, марины нет. Зато все море в буйках сетей, у берега родные по Тамани арматуры протевакефальных лабиринтов бродил. Подняли грот, пошли против ветра галсами.
По крайней эмоциональной усталости далеко не полезли, только от волны укрылись. Встали довольно далеко от берега на глубине 7 метров. Прибрежный ветрище морского почище.
А запасов-то нет, ужин химичим из того, что по рундукам наскребли.
У Наташи нервный срыв. Тут все: и накопившаяся усталость, и морская болезнь, и недосып, и недоед, и сегодняшний испуг. Хочет домой ОЧЕНЬ.
Проклятью преданы: море, мотор и капитан в первую очередь. Полку хотящих вернуть меня на сушу прибыло.
Обрезал провода с усилителя вайфая. При первом же удобном случае демонтирую и отправлю в москву Юре.
Отбой.
Прошли:
За день 99 миль, всего 11665 миль
Из них:
Под парусом 99 (8365)
На моторе 0 (3300)
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
День 1000. Из Албании в Черногорию
Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ
Прочитать как я стал морским цыганом вы можете здесь: ОБ АВТОРЕ
Оглавление (тома 1 -24)
Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)