Из клипов Little Big Family можно узнать все, что нужно для понимания Youtube и современной культуры. Вот, например, LITTLE BIG – «ROCK–PAPER–SCISSORS».
- Поиск интересного в повседневности. Бесконечно выдумывать новые миры и сбегать туда становится скучно. Вместо этого можно переосмыслить то, что уже существует, позволить обыденности проявиться и заговорить. Маленькие сюжеты, локальные истории и мемы – новая форма искренности для 2020. Например, история про псов рок-н-рольщиков с зависимостью от сухого корма в форме косточек – почему бы и нет? Если это не важно, то что вообще имеет значение?
- При отсутствии больших сюжетов возникает потребность в ностальгии. Когда реальность превращается в бесконечный поток разнородных событий, нужно хоть что-то устойчивое для опоры. Если предыдущим поколениям было важно показать разрыв с прошлым, то нам порывать уже не с чем. Цитатность, вторичность, обращение к уже существовавшему. Причем цитаты могут быть к целому периоду культуру ( ретровейв) или, как в «ROCK–PAPER–SCISSORS», к отдельным явлениям (Bloodhound Gang, Billie Eilish, Nirvana, Реквием по мечте, Ким Кардашьян и т.д. )
- Но простое повторение – это уныло и невыразительно. Нужно перетрясти эти воспоминания, понять, какие из них действительно имеют значение и вызывают у тебя живой отклик. Проще всего проверить это через иронию ( что произойдет, если поместить название группы на мусорный бак?). Можно играть с привычными сочетаниями: полицейский в американской форме на фоне хрущевок, афроамериканский ковбой на ростовой кукле лошади. Или разрушить сложившийся визуальный шаблон реалистичными российскими пейзажами. В конце концов, весь клип построен на обыгрывании символов дерзкой и богатой жизни. Но что, если в главной роли будет банда псов с милыми усами и в плюшевых костюмах? Бунтует создатель клипа, бунтует и его зритель, который наделяет эту вакханалию своими собственными смыслами.
Клип LITTLE BIG – «ROCK–PAPER–SCISSORS» - это то ли пост-, то ли мета-, то ли шутка, то ли правда, то ли просто размышления. Тем более, что кончается все вполне серьёзной фразой: «мы в ответе за тех, кого приручили».