Перекупщики, живущие на продажах подержанных машин, хорошо знают, насколько состояние кузова автомобиля влияет на формирование его цены. К примеру, авто в родной краске и с защитной полировкой кузова повышает рыночную стоимость машины на 10-15%, а то и больше . Это очевидно, ведь покупатель умом понимает, что важнейшими показателями являются состояние двигателя, трансмиссии и ходовой, но подсознательно он ассоциирует качество автомобиля с внешним видом. Поэтому, если вы хотите удачно продать свой авто, то очень важно проводить профилактику преждевременного износа ЛКП и оперативный ремонт царапин, трещин и потертостей. Даже если вы не планируете продажу, то простой, но систематический уход за кузовом сэкономит на дальнейшем обслуживании, да и самому эстетически приятнее ездить на красивом, ухоженном и сверкающем на солнце железном коне.
Самой основной процедурой по уходу за кузовом является его регулярная мойка. Идеальный вариант мойки – это бесконтактная мойка средней силы. Сильный напор может плохо отразиться на состоянии лакокрасочного покрытия, а слабый не удалит въевшиеся частицы, особенно это касается дорожной соли. Это способ позволяет отказаться от использования контактной мойки, так как при контактном способе существует большая вероятность повреждения полировки твердыми частицами с абразивными свойствами
Важно не забывать производить мойку невидимых поверхностей – днища и колесных арок. Когда там скапливается грязь, то она постоянно впитывает влагу и способствует возникновению и распространению коррозии.
Время от времени необходимо производить чистку днища при помощи пара. Это нужно для удаления въевшейся сажи, гудрона и машинного масла, слой которых может достигать внушительных величин. Кроме того, вместе с этим можно производить периодический осмотр днища для обнаружения неисправностей. Обработку паром можно произвести в автосервисах, но можно самостоятельно обработать днище при помощи обезжиривающих растворителей, которые широко представлены в магазинах автохимии. Их наносят на поверхность щеткой или распыляют, затем смывают хорошим напором вместе с грязью. Если днище покрыто слоем воска, то предварительно необходимо его удалить, а после очистки нанести свежий.
Важнейшим этапом ухода за ЛКП после мойки и сушки является нанесение защитного покрытия. Тут на помощь приходят Восковые или полимерные безабразивные полироли хорошо обеспечат защиту кузова от воздействия внешних факторов и агрессивной химии. Помимо защиты, они придадут вашему авто блестящий и красивый вид. Восковые полироли менее долговечны, но дешевле, полимерные будут стоить дороже, они не смываются автошампунем и при надлежащей эксплуатации машины могут держаться до трех месяцев.
Очень важно следить за состоянием сливных желобов дверных проемов и вентиляционных отверстий. В них не должна скапливаться грязь и они должны обеспечивать эффективный и беспрепятственный сток воды и поступления воздуха.