Найти в Дзене
Учитель в порядке!

Простые способы организовать работу станций, групп, центров в классе

В Школе Учитель в порядке! мы рассказываем об организации такого формата групповой работы, когда группы проходят ротацию, во время которой на одной из "станций" их обучает учитель. Так мы обеспечиваем дифференцированный подход к обучению, собирая группы по уровню знаний. ⠀
В Школе Учитель в порядке! мы рассказываем об организации такого формата групповой работы, когда группы проходят ротацию, во время которой на одной из "станций" их обучает учитель. Так мы обеспечиваем дифференцированный подход к обучению, собирая группы по уровню знаний. ⠀

А как вам такой вариант? Используйте центры / станции отдельно от ротации вашей малой группы. Проводите работу в центрах тогда, когда вы не обучаете малые группы. Так вам точно будет легче управлять этой работой и предоставлять ученикам поддержку. Давайте посмотрим, как это можно организовать.

"
Утренняя работа"
А что если дети пришли в класс и сразу начали работу в центрах? Это точно стнет отличной мотивацией к обучению- начать учебный день именно с того, что им действительно нравится!

Вы можете увеличивать или сокращать  это время каждый день, чтобы успеть выполнить то, что у вас запланировано. Так что, можете смело проверять домашку или тесты, пока дети работают в центрах - дайте им на несколько минут больше.

"Веселая/ Полезная пятница"
Некоторые учителя используют центры как вознаграждение для учеников, заставляя их зарабатывать свое время работы в центрах: поработал активно- получи время на работу над своим проектом прямо во время урока!

Другие дают ученикам 30-60 минут для работы в центре каждую пятницу во второй половине дня. И это - часть их обычного расписания.

Кто-то  позволяет ученикам заработать до 15 бесплатных минут для работы в центре в конце каждого дня (время высчитывается по заранее продуманной системе. Какой? Придумайте).

Как часть планового процесса обучения
Представьте работу в центре всему классу. После инструктажа все разбиваются на пары и играют в игры / выполняют задания. Вы ходите и задаете проверочные вопросы, “зондируя”, насколько ученики усвоили материал. После этого оставьте один набор материалов по этой теме в центре- пусть он служит повторению этой темы. Эта стратегия очень эффективна. Вы можете ее использовать, например, после тематического блока по дисциплине, чередуя с обычной ротацией по станциям.

Подробнее, с инструкциями и вариантами, примерами и разъснениями - в Уроках Школы Учитель в порядке! на нашем сайте. Также на сайте вы сможете увидеть и приобрести и другие материалы Школы.