Хауди хоу!
👋🏻
Я все еще здесь, на судне, жив. Самоизоляция, знаете ли, практикуется мною уже долгие 13 лет, как и любым моряком. Впервые, моряки стали на сто шагов впереди мейнстрима, а не как обычно "когда выйдет новый альбом Газманова?". Но мы не о том.
Сегодня мы погутарим о таинственном слове - балласт. И я сейчас говорю не о вашей теще или Жигулях, которые невозможно продать, нет. Я говорю о балласте морском с большой буквы Б. Тема скучная, но я попытаюсь повеселее.
И так, если мы обратимся к Марксу, он скажет, что это груз, принимаемый на судно для обеспечения требуемой остойчивости. Снова новое слово - остойчивость: способность судна противостоять внешним силам, вызывающим отклонение судно по осям, и возвращаться в состояние равновесия.
А теперь, для нормальных людей. Древние помнят, что такое неваляшка? Олдскулы свело? Для тех, кто помоложе, была такая страшная, что писец, шарообразная типа кукла. Верхний ее шар - бабья башка в косынке, нижний шар, побольше - типа нижние конечности.
Прикол в том, что как ее не наклоняй, она обратно в постройке смирно становилась, поболтавшись, как дерьмо в прорубе. Короче, кто не знает, загуглите "неваляшка" и пробравшись сквозь запросы кремов для пениса и презервативов, вы увидете это чудище.
Объясняем остойчивость на примере неваляшки. У нее центр тяжести внизу, так? Так. Вот она и возвращается в вертикальное положение, как ты ее не насилуй. Судно - так же. Чем ниже центр тяжести, тем пизже та самая остойчивость, тем быстрее судно будет возвращаться в исходное положение. Соответственно, если к башке неваляшки привязать гирю изолентой, то ее неваляшесть потеряет свою магию, и она тупо шлепнется мордой в пол.
Выводы? Чем выше центр тяжести, тем хреновее свойства остойчивости. Про остойчивость можно писать и писать, очень много тонкостей (избыточная остойчивость, метацентрическая высота, бла бла бла и всем известный предмет, который вам не нужен), но об этом уже позаботились ученые умы, а мы тут не за тем. Мы про не человеческий, а морской балласт хотели поговорить.
Короче говоря, каждое грузовое судно имеет балластные танки, которые наполняются забортной водой, чтобы как раз этот центр тяжести и регулировать, так сказать. Прочувствуйте иронию: чтобы судно не утонуло, его надо заполнять водой 😉. Разве не чУдно? На больших балкерах есть даже балластные трюма, но об этом не будем размусоливать.
Про балласт есть своя конвенция. Зачем нам нужны правила на то, чтобы набирать и откатывать воду? Тут не очень очевидно. Представьте, вот такая же морская падла, как я, набрала балласт в реке типа Лена. Вместе с водой, ко мне в танки попали и живые микроорганизмы, мальки возможно всякие и в целом любая дичь, в этой реке обитающая и пробившаяся сквозь фильтры в мои балластные танки. И я, тварюка такая, приехал с этой водой в Японию, например, и откатал эту воду туда. И тут радиоактивная щучья икра вселилась в японского плавца и он стал... ЩУКА-САНОМ - ПОВЕЛИТЕЛЕМ ЯПОНСКОГО МОРЯ И БОРЦОМ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ!
Ну ладно, немного не так. Просто какие-то микроорганизмы попали в японичную среду и у них получилось выжить и уничтожить местные микроорганизмы, или рыб, или еще кого. И все, кранты японской рыбалке. Народ начнет голодать и снова вспомнят нам Курилы. Ну, так или иначе, местной фауне я поднагадил, а вы же хотите сохранить планету для Греты? 😜
А все из-за такого вот ленивого чма, как я, который по правилам откатал бы эту воду в океане и вся эта дичь бы сдохла, а я бы поменял воду на океанскую, в которой мало че живет в верхних слоях. Вот так, на пальцах я объяснил почему балласт надо менять в 200 милях от берега и 2000 метрах глубины, в идеале конечно.
А про систему обработки балластных вод в следующий раз.
По моему, мое изложение становится все зануднее, нет? 🤷🏻♂️
Пишите в комментариях так ли это.
Пока хватит.