20 марта наконец-то произошло что-то хорошее и светлое в этом году! Адам Ламберт выпустил свой четвёртый студийный альбом под названием "Velvet", который по многим параметрам можно признать его лучшей работой! Фактически - действующий вокалист Queen, Ламберт будто бы, зарядившись энергией 70-х, выпускает удивительную пластинку, которая одновременно и ностальгическая и чертовски современная. Кратко разберём каждую песню с этого альбома (а их тринадцать штук).
Сразу отмечу, что в 2019 году вышел разогревающий ажиотаж мини-альбом "Velvet: Side A" с шестью песнями, которые позже появятся и на основном альбоме! Их я буду выделять жирным + курсив: SUPERPOWER. Поехали!
"Velvet" 2:58
Открывающая песня, отчасти раскрывающая чувства Адама, которые он испытывает к прошедшей эпохе 70-х. Конечно, как и в любой хорошей песне с осмысленными стихами, всё не так однозначно и имеет несколько слоёв, но один из них таков: "мне захотелось ностальгировать, присоединяйтесь ко мне и моим вельветовым чувствам!". Я присоединяюсь!
I've been feelin' nostalgic
I know that I'm not the only one
I think it's time for a throwback
To remind me how to fall in love
Wanna rock something in my own kinda way
Like it's tailor-made for me
Think I found someone I can get lost in
Cut from the same cloth as me
"Superpower" 3:10
Главный хит альбома - первый сингл, вышедший еще на "Velvet: Side A". Энергичная песня с отличным басом, богатым вокалом и бунтарскими стихами. Своеобразный последователь "I WANT IT ALL" группы Queen, но записанный ещё и в танцевальном ключе! А гитарный риф в стиле Брайана Мэя не мог не порадовать поклонников группы, с которой Адам сейчас плотно сотрудничает!
I get back up when I fall
Rip the paint from the wall
When I win, I'ma run and take the money
You try to put me in a box
Make me something I'm not
Don't give a fuck, 'cause I'm gonna take back
"Stranger You Are" 2:52
И вновь представитель раннего мини-альбома "Velvet: Side A". Роботизированный вокал, снова мощный танцевальные ритм и прелестный бас! Вновь поднята тема борьбы "не таких, как все" с теми, кто "хочет запрятать их подальше". Думаю, что Адам знает, о чём поёт! Удивительно, что на такую тему он решается рассуждать под танцевальные фанк-мотивы. Отличный выбор, поскольку песня только украшает альбом, хотя печалит тем, что непростительно коротка!
'Cause the stranger you are
They wanna keep you locked in the dark
Said the stranger you are
They're gonna try to tear you apart
"Loverboy" 3:20
Милая песня о взаимоотношениях с нередкими намёками и иносказаниями! И вновь скрытые претензии, озвученные великолепным вокалом, местами переходящим на фальцет.
I don't wanna be another number
Wanna feel like your loverboy, oh yeah
I don't wanna be another number
Wanna feel like your loverboy, oh yeah
If you wanna get touchy feely
Better not be so greedy
Show me that I'm the only one
I don't wanna be another number
Wanna feel like your loverboy, oh yeah
"Roses" 3:49
Песня, записанная в коллаборации с Nile Rodgers - членом могучей фанк группы Chic, у которой всё те же Queen стырили бас-партию! Песня, кстати, не самая яркая на альбоме, больше напоминающая поп-группы поздних 80-х. Такой Modern Talking наших дней с Адамом на вокале и без "мышиных" подпевок!
You're like a knife cuz your looks could kill
Hold my breath every time we kiss
Are you feeling it
Like I, like I feel it
You left your hat on the window sill
You're coming back yeah you always will
Am I crazy babe?
If I say that I crave it
А вот и "стыренная" Queen бас-партия. Ну вы знаете, что писать в комментариях!
"Closer to You" 4:19
Самая продолжительная песня на альбоме, и, как мне кажется, самая красивая и при этом предельно личная. В "Closer to You" Адам вновь доказывает, что способен сделать не только великолепный соло-альбом, но и то, что напрашивается давно - записать альбом с Queen, который всех перессорит, но точно станет международным хитом...
I would sink my house down under water, ooh-ooh
I would trade all my gold for dirt
Lemme tell ya right now
I would walk through fire just to hold ya
Whatever gets me closer to you
Whatever gets me closer to
"Overglow" 3:32
И вновь посланник мини-предшественника "Velvet: Side A", на котором бас-гитара раскрывается, как основной инструмент. Отличная танцевальная песня, рассказывающая о том, что в наше время "human connection" не на должном уровне!
People talking from every direction
Every hello and every goodbye
Feels like a cry for attention
People, but there's no human connection
If you want something real tonight
Baby, you know where to get it
И позвольте я немного поконспироложу (конечно, это всё в порядке бреда). На альбоме 13 песен, как и действующих лиц на картине "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи. Ровно посередине, т.е. номер 7 - Христос. Если (в порядке бреда, я повторюсь) рассматривать "Overglow" как центральную песню альбома, то она должна нести какую-то особо глубокую мысль человечеству. Стоит послушать её внимательней!)
"Comin in Hot" 2:48
Тягучий "секс-трек" с не менее вязким басом в стиле последнего альбома Daft Punk. Если проводить параллели с Queen, то на ум приходит песня "My Baby Does Me"
Read my mind, open up
Faded I fall into you
Get me high on your touch
Tracing the outline of you
Don't let go now, no slowin' down
I'm fire and I'm burnin'
"On the Moon" 3:58
Пожалуй, самая современная песня с альбома, словно бы вообще записанная без намёка на ностальгию... Но я упорно слышу в ней Джорджа Майкла, которым, будто бы вдохновлялся Адам! Что ж, если это действительно так, то большое спасибо. Мне чертовски не хватает утончённости позднего Джорджа!
I just wanna feel what it's like
To be underneath your glow
Like we're on the moon, baby
Trippin' on the, trippin' on the moon, baby
I just wanna feel the dark side
Be your nocturnal midnight
Like we're on the moon, baby
Stars drippin' on the moon, baby
"Love Don't" 3:40
Наверно, самая простенькая песня альбома, которая, конечно, звучит весьма энергично и мощно, поскольку её исполняет Адам. Но на мой взгляд, "Love Don't" проигрывает остальным трекам! И даже коротенький гитарный риф сыгран здесь пресновато!
'Cause love don't
Love don't love me
But, I don't wanna give it up
I don't wanna give it up
No, love don't
Love don't come free
But, I don't wanna give it up
I don't wanna give it up
"Ready to Run" 3:09
В некотором смысле трек - альтернативная версия "I Want To Break Free" - песня о том, как главный герой готовится сбежать от человека (людей), который его категорически не устраивает. Он сбрасывает оковы
Ain't no room for shackles, dear
Try to catch up if you dare
И направляется на поиски более безопасного места для жизни! Несколько пессимистичная песня, которая, как кажется, поётся человеком с опущенной головой!
Been down on my knees
Got back up to crawl all over
No more aiming to please
Now that I'm on my feet
I'mma walk, I'mma walk, I'mma walk to the edge, yeah
I'mma run, I'mma run, I'm catching the air
Ain't no slowin' down from here
"New Eyes" 3:44
Песня - признание в любви! Одна из тех, на который Адам сделал особую ставку, выпустив в качестве сингла. Здесь он демонстрирует уверенность в собственном даре певца, заманивая слушателя несколько тягучей манерой исполнения, которая ему не свойственна. Красивая песня влюблённого человека. Чем-то напомнила мне начало альбома Arctic Monkeys - "AM" 2013 года или песню "Reflektor" Arcade Fire того же 2013 года. Но, конечно, Адам перекроет вокалистов этих групп в любой момент, даже находясь с головой, опущенной в таз с водой! И это не в упрёк вокалистам этих прекрасных групп, конечно)
You got those new eyes, honey
Virgin like blue skies, sunny
Everything that you try
Everything gets you high, baby
I've been so blind without your new eyes
"Feel Something" 2:58
Закрывающий трек зрелого мужчины, рассуждающего о своей жизни, об ошибках и текущей ситуации. Трогательная песня, красиво завершающая великолепный альбом!
I don't need to feel love
I just wanna feel something
If it's never enough
At least it's better than nothing
Вывод
У Адама Ламберта получилось сделать то, что сейчас удаётся немногим: записать интересный энергичный танцевальный альбом, украшенный нежными личными песнями, которые не выглядят инородными предметами в теле поп-альбома. Дорогостоящий проект, в котором поучаствовали музыканты, наделённые чувством вкуса и меры. Общая продолжительность альбома - всего 44:00 минуты, как в старые-добрые времена, когда редкая пластинка могла вместить больше. А больше и не надо! Современные технологии создают настоящих музыкальных монстров по 70-80 минут. И если даже энергичную Metallica и её Hardwired… to Self-Destruct с большим трудом может дослушать фанат со стажем (это я про себя, поэтому можешь не писать, что у тебя с этим альбомом всё в порядке), то что говорить про однообразные поп-альбомы?
Адам сделал интересный поп-фанк-рок-альбом, который хочется переслушивать от начала до конца, а не дёргать самые зажигательные песни. Всем настоятельно рекомендую. Конечно, если вы выдержите тот факт, что он открытый ... Многим это не под силу!