Найти в Дзене
Ольга Щелкунова

UTMB: с кого начиналась легенда

- Ой, деточка! Мне почти 60! Ты будешь рассказывать, что еще не поздно что-то поменять? Я жизнь прожила побольше твоего. Все новоиспеченные мотиваторы даже частичного представления не имеют, каково это – все бросить и начать сначала! А деньги? Дети? Ответственность, в конце концов! У всех есть такие знакомые, правда? Гуру суровой реальности с грузовыми контейнерами опыта на веревочке. Ребята! Начинать или менять все к чертовой матери можно и в 50, и в 60, и даже в 70! Не верите? Вот вам реальная история – реальнее только мужик в противогазе с 5-ю кг гречки в Глобусе. Жила-была гора Монблан. Бегали вокруг нее разные трейларанеры, состязались в свое удовольствие, пока в 1999 году не произошел пожар в тоннеле. 3 года гонки не проводились вообще, а спланированный, наконец, забег в 2002 году сорвался из-за недобора групп. Очень расстроились Жан Клод Мармье – президент французской федерации альпинистов, Рене Башелар – генерал французкой армии и Мишель Палетти – простой французский айтишник.

- Ой, деточка! Мне почти 60! Ты будешь рассказывать, что еще не поздно что-то поменять? Я жизнь прожила побольше твоего. Все новоиспеченные мотиваторы даже частичного представления не имеют, каково это – все бросить и начать сначала! А деньги? Дети? Ответственность, в конце концов!

У всех есть такие знакомые, правда? Гуру суровой реальности с грузовыми контейнерами опыта на веревочке.

Ребята! Начинать или менять все к чертовой матери можно и в 50, и в 60, и даже в 70! Не верите? Вот вам реальная история – реальнее только мужик в противогазе с 5-ю кг гречки в Глобусе.

Жила-была гора Монблан. Бегали вокруг нее разные трейларанеры, состязались в свое удовольствие, пока в 1999 году не произошел пожар в тоннеле. 3 года гонки не проводились вообще, а спланированный, наконец, забег в 2002 году сорвался из-за недобора групп.

Очень расстроились Жан Клод Мармье – президент французской федерации альпинистов, Рене Башелар – генерал французкой армии и Мишель Палетти – простой французский айтишник. Так хотели они пробежаться вокруг самой высокой точки Европы. Но делать нечего.

Взяли ребята и организовали свою гонку – ну скучно же просто волосы рвать от отчаяния - и дали ей красивое название Ultra-Trail du Mont-Blanc. UTMB, ребят! Да, та, что охватывает сразу три страны – Италию, Францию и Швейцарию. Да, та, куда слетается мировая элита трейлранинга. Та самая, участие в которой выиграл мой супруг, а теперь слезно молит божество Коронавируса оставить землю в покое, чтобы летом он смог-таки топтать гоночную трассу своими новыми кроссовками.

И еще. Организаторам на тот момент было от 47 до 70 лет, а владельцами бренда стали Мишель и Катрин Палетти – те самые айтишники, которые вообще мечтали открыть свой музыкальный магазин в Шамони, а не всякие там культовые гонки в знаменитом горнолыжном курорте устраивать.

Именно Катрин, будучи на тот момент безработной, положила на свои плечи центнер ответственности и занималась организацией первой UTMB-гонки. Пробежала ли она хоть одну? Нет! Протез вместо тазобедренного сустава был сильно против, но пожар в сердце разве потушить имплантовым недоразумением?

И напоследок. Недельный фестиваль UTMB приносит коммуне Шамони в азы больше денег, чем весь горнолыжный курорт за Новогодние праздники. Сколько тогда зарабатывает сама гонка? В 2015 году оборот гонки был около 2 млн евро.

Так что там насчет светлого будущего после 60-ти, фигового здоровья и "кто на кого учился"?