В самом центре Сеула находится торговый квартал Мёндон. На Мёндоне властвуют три вещи - еда, покупки и k-pop.
Все они давно переплелись друг с другом, так что уже нельзя сказать, что первично. Покупаешь по акции пачку масок с улиткой в Holika Holika, а буквально в метре на гриле передвижного фудтрака скворчит креветка. И все это под десяток k-pop песен, одновременно играющих из разных колонок. Или решаешь попробовать ланч в одном из кафе, ныряешь в его сумрак и прохладу с охапкой разномастных пакетов покупок, а там на стенах висят телевизоры и бесконечно крутятся k-pop клипы.
K-pop так растворен в этой атмосфере потребления, что становится ее идеальным сопровождением.
Наверно, именно об этом мечтал Эрик Сати, создавая в начале 20 века свою "меблировочную музыку". Ее ритмичность, однообразие и простота были полной противоположностью для привычной классической музыки. И вместо концертных залов звучать она должна была в лифтах, магазинах, холлах, на фоне светской беседы. Бунт против музыки, которую надо слушать. Вопреки всему, Сати предложил просто растворить ее в повседневности, сделать аналогом обоев.
На Мёндоне k-pop клипы тоже становятся в этом смысле "меблировочными". Пока все в том же кафе дожариваешь самгёпсаль, на экранах успевают смениться три ролика. Или четыре. Или сколько угодно. В какой-то момент перестаешь замечать границы между ними. Тем более,что крутятся они беззвучно или с другой аудиодорожкой. В соответствии с канонами меблировочного произведения, зритель видит произвольную повторяемость кадров, которая может длиться бесконечно.
Эта бесконечность произрастает из трёх принципиальных моментов:
молодые люди с идеальной внешностью, коллективные танцы, быстрое чередование планов съёмок.
Это тот минимум, который нужен для развлечения на фоне. При этом он не отвлекает от уже остывающего самгёпсаля и продолжения покупок.
Клипы, которые можно не смотреть. Которые сохраняют тонкую грань между приятным сопровождением и отсутствием назойливости. Идеальное выражение индустриальной скуки.
В начале 20 века Эрик Сати придумал музыку для сопровождения покупок и светских разговоров за столом. В начале 21 века корейские развлекательные компании пошли дальше и придумали клипы для сопровождения целого образа жизни, связанного с потреблением.
Сати писал, что его пьесы нужно играть "840 раз,по желанию,но не больше". В атмосфере Мёндона такие ограничения вызывают только умиление в своей милой наивности.