Группа «Rammstein» всегда устраивает настоящие шоу на своих концертах. На два часа создается отдельный мир, попробуем разобраться в его сказках и правилах. Для этого нужно всего три знакомых слова – завод, город, масса.
1) Завод.
Действие в мире Rammstein начинается с дымящих вышек, которые занимают всю высоту потолка и напоминают трубы заводов. Дым постепенно превращается из белого в черный, он почти заволакивает все пространство стадиона. Из смога выступают очертания сцены, на которой крутятся и сверкают гигантские шестеренки или турбины. Позади них стена горит тысячей лампочек, к этому добавляются мощные лучи прожекторов, а кульминацией становятся огненные всполохи. Не будем забывать, что действие происходит на музыкальном концерте, а потому сопровождается металлическим и грубым звучанием жанра «industrial». Все это воплощает искусственное пространство, где свершается прометеевское торжество человека над стихиями.
2) Город.
Исполнители оказываются хозяевами этого искусственного пространства, а потому свободно чувствуют себя среди шума, света и огня. Более того, они даже перетягивают на себя основное внимание. Все дело в их вызывающем поведении и странном внешнем виде, который является смесью совершенно разнородных элементов. Рабочая униформа (кожаная одежда и грубые ботинки) сочетается с романтическими плащами, золотыми сапогами и сияющими пиджаками. Лирические композиции перемешиваются с нигилистическими откровениями и маршами. Кроме того, исполнители находятся в бесконечно движении (это касается особенно тебя, Флаке), словно остановка в этом искусственном мире просто невозможна. Все получает возможность сосуществовать в городском пространстве, которое является плюралистическим и подвижным сосредоточением самых разных форм культуры.
3) Масса.
Третий важный элемент происходящего – зрители. На концерт было продано 60 тысяч билетов, а это – средний размер маленького городка. Такое множество сосредоточенных людей обычно называется «масса» или «толпа». При этом интересно то, что состояла она из представителей музыкальной субкультуры. Зрители даже смогли создать море из светящихся смартфонов, по которому можно проплыть на надувной лодке.
Все это и образует мир Rammstein: поэтизация индустриального, щедро сбавленная ностальгией, бунтарством и изображение типического (что свойственно еще немецкому романтизму).
P.S. Какие общие идеи скрываются за визуальными образами мира Rammstein? От чего у зрителей мурашки (кроме неожиданных взрывов и харизмы исполнителей)?
Stay tuned!