1) Натуралистичность (я верю тому, что я вижу).
Признаться честно, уже давно надоели выхолощенные декорации в клипах, которые создают ощущение действия времен Золотого века Голливуда. И одно дело, если изначально есть такое намерение: создать эффект нереальности происходящего, указать на его экранность и иллюзорность. В противном случае образуется диссонанс, когда клип – продукт массовой культуры – начинает рассказать об этой самой культуре, не имея с ней ничего общего. Ну, кроме опыта заучивания и распознавания визуальных клише. В клипе TATARKA этого диссонанса нет, а потому нет и внутреннего противоречия при его просмотре. Еще Little Big поняли подобную фишку и с лихвой окунулись в колоритную российскую действительность, чем изначально изрядно удивили привыкшего к запредельному глянцу зрителя.
2) Зрелищность ( мне нравится то, что я вижу).
Одно дело – снимать на привычных повседневному глазу локациях, но другое – найти в них нечто особенное, что позволяет сделать невзрачный фон частью разворачивающегося повествования. Для этого требуется, кроме очевидного операторского мастерства, еще и способность обнаруживать в окружающей действительности потенциал для выражения своих идей. Другими словами, нужно лишь дать шанс заговорить этой самой обыденности, вступить с ней в диалог. И вновь клип TATARKA радует глаз. Чего только стоит сцена на складе с коврами или поездка внутри грузовика, оббитого этими же коврами изнутри.
3) Незаурядные исполнители (я хочу стать частью того, что я вижу).
Не менее колоритными выглядят и исполнители. Конечно, все внимание привлекает солистка. Ее смена луков превращается в рассказ истории, в которой находится место самобытному национальному и глобальному футуристическому. Нельзя обойти стороной и то, как гармонично смотрятся вместе все три девушки. Каждая из них мимикой, внешним видом и манерой движения проявляет свою индивидуальность. Здесь нет места каким-то абстрактным людям, идеальным внешне и внутренне, рассказывающих свои идеальные, но затертые до дыр истории. Напротив, столь яркое проявление себя позволяет вздохнуть свободно и в кой-то веке удивляться и хотеть верить происходящему. И да, в очередной раз простые синхронные движения оказываются способны мгновенно создать ощущение банды.
Что не ок:
При всей зрелищности клипа и подвижности камеры (она успевает летать на дроне, совершать долгие проезды и заглядывать в глаза корове) здесь недостает внутреннего динамизма. И даже если никакой активности в клипе не подразумевалось, то всегда остается возможность более активно взаимодействовать со средой. Тем более, что в данном случае среда колоритная и позволяет заигрывать с собой посредством визуальных экспериментов.