Найти тему
IT is IT

Как составить рабочий план

Это никому не помешает.

В составлении любого графика стоит идти от известных крупных точек.

Скажем, вы работаете сейлзом в компании. Почти в каждом бизнесе есть сезонность и закономерности есть точно у всех. 

Берем календарь, допустим его часть до конца года. 

Отмечаем там дни личных праздников, событий, дни сдачи отчета. Если вам нужно отчет сдавать с определенной периодичностью, расставляем уведомления да хоть в почте (или где вам удобнее). Важно чтобы все планы были собраны в удобном одном месте.

Новый год наступит, последняя неделя перед нг наступит, отчет сдавать, квартал закрывать. 

Сентябрь, октябрь обычно не время доя рефлексии, обычно это время черной пахоты и закрытия сделок. К этому времени у вас в порядке должны быть все документы, презентации, прайсы. А все клиенты должны быть уже подогреты.  (Если только вы не елочные игрушки продаете или, скажем, рассаду.  

В стандартном бизнесе лучше к этому времени закрыть максимум дебиторки, подбить маркетинговый анализ, разобраться в тумбочке и вылечить зубы. В последние недели декабря будут (100%) проблемы с доставкой, курьерами и желанием покупать что-нибудь кроме подарков. Лично я покупаю ништяки для дома в первую неделю каникул нового года. 

Итак, накидываем план от большого к малому. Распределяем необходимые активности по календарю. 

Очень хорошо писать свои дела в порядке приоритета. Поскольку иной раз сценарий самый оптимистичный разрушается о чугунную ж реальности, а иногда вы носитесь, как электровеник и вполне сможете сделать больше (если нет, то проверьте гормоны, вы не должны быть унылы постоянно).

Помогает планирование в битриксе, с раскраской задач и тревожными отметками просрочки. Но я это не умею, мне нужна доля хаоса. Однако же в квартальный отчет я высвобождаю себе 3 дня, и кроме отчета делаю только очень срочные дела ( а они всегда сваливаются, хоть тресни)

31 августа владельцу магазина цветов не стоит (да и не получится) заниматься планированием. Но если в этот день у него недостаточно цветов, то бизнес можно сворачивать. 

Но с нами такого не случится. 

Потому что мы расставили в календаре по порядку.

 1. Неминуемые события

 2. Периодические события

 3. Государственные недели запоя

 4. Горячие точки потребности в нашем продукте

 5. Задачи ближайшей недели

Или мы-боги интуиции.