Наверняка, Вы хоть раз задавались вопросом, как поворачивает трамвай, ведь у водителя нет руля!
Прежде всего, важно понимать, что трамвайное полотно, как и автомобильное, также имеет развилки, но если автомобильный перекресток дает право выбора проезда хоть в 5-6 направлений, трамвайный перекресток дает право проезда только в двух направлениях, таковы особенности.
Чтобы выбрать маршрут на развилке, необходимо перевести стрелки вручную или автоматически. Вручную стрелки переводятся самим вагоновожатым обычным ломом. Для этого водителю нужно выйти из вагона, подойти к стрелке и перевести ее в нужном направлении.
Если мы говорим об обычном повороте на закруглении, то водителю для этого нет необходимости прикладывать какие-либо усилия. Дело в том, что хоть колесные пары трамвая монолитны, они устроены особым образом. С внутренней части у колеса есть специальный выступ - реборда, благодаря которому колесо не соскочит с рельса.
Если радиус поворота крутой - колесо упирается ребордой в рельс и вагон поворачивает. Также на закруглениях рельс на внешнем радиусе делают выше, чем на внутреннем. Вагон наклоняется и поворачивает даже без участия реборды!
Таким образом, становится понятно, что поворот трамвая, очень простое инженерное решение, не требующие ни каких усилий от водителя.
Если понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и пишите комментарии!