Короновирус, короновирусом, но жизнь не стоит на месте. И за последние несколько дней два самых часто встречающихся вопроса у нас по телефону: не на картине ли мы и не пора ли переобуваться? :)
Опять же, напоминаю, что мы живем в Санкт-Петербурге и говорить предметно о смене резины я могу только относительно этого региона. Но, для начала несколько общих моментов.
Зимняя резина (что шиповка, что фрикционная - липучка - ошибочно называемая, но, мы сейчас не об этом) рассчитана на работу при температуре наружного воздуха 7 С и ниже. Т.е. при более теплой погоде начинается повышенный износ зимних покрышек. Конечно, в идеале бы, при таких переходных погодах иметь бы три комплекта: зиму, фрикционку, и лето, но... как правило, все таки мы (в том числе и я, ваш покорный слуга) обходимся двумя.
Погода в Питере сами знаете не балует. Сейчас так вообще ночью падет до - 3/4 (по области -6/7) днем прогревается местами до +8 и здесь приходится выбирать покрышки с учетом очень многих факторов. Один из них, пожалуй, самый важный это ВАШЕ ЛИЧНОЕ умение оценивать качество сцепления с дорогой. Приведу свои личный пример, человека живущего за КАД. Да, с утра у меня во дворе я вижу остатки снега ночного и выезжая рано с утра, вполне можно решить что зима. Памятуя ту зиму, что не зимой и была.... но как только восходит солнце, практически все, что выпало снегом превращается в воду... И я для себя ГОТОВ признать что утром (я уже переобулся в субботу) я готов ехать аккуратно и внимательно ОЦЕНИВАЯ покрытие для того что бы весь рабочий день потом не шоркать шипами по воде/асфальту. И я прекрасно понимаю то, что утром чуть напряженнее, зато днем я вполне могу себе позволить оттормаживаться (входить в повороты) так, как никогда бы не повзолил себе это делать на зимних шипованных колесах.
Тем же, кто всю зиму проездил на нешиповке, сейчас пока вообще не о чем задумываться. Для этой резины сейчас самое время и можно через пару недель спокойно переобуться в лето. Лично мне стало просто очень жаль комплект свежей резины. Надо отдать ему должное (ну, и чуть чуть мне:))) ) за то что за этот бесснежный сезон, практически не выпало ни одного шипа
Поэтому я решил поберечь этот комплект в надежде на то, что следующая зима будет более снежной и холодной. Самое главное сейчас помнить одну ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ штуку: торможение на асфальте на шипованных колесах может вас очень сильно удивить. Более того, даже на холодном СУХОМ асфальте (мы не про лед, разумеется) торможение на летних колесах будет куда более предсказуемо, чем на шиповке. Берегите себя!