Найти тему
Галина Гонкур

Где-то, где-то

Продолжение романа "Где-то рядом, по соседству", предыдущая часть лежит тут.

«Новое исследование NASA показало, что Сатурн теряет свои кольца по худшему из предполагаемых учеными сценариев. При нынешней скорости разрушения они могут полностью исчезнуть через 100-300 миллионов лет. «Это достаточно короткий срок, особенно с учетом того, что возраст самого Сатурна превышает четыре миллиарда лет», — заявил основной автор исследования, научный сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда Джеймс О”Донохью. На создание зонда «Кассини», который смог пролететь 22 раза между поверхностью Сатурна и его кольцами, было потрачено, в общей сложности 3,9 млрд. долларов. Зонд был запущен в космос в октябре 1997 года».

* * *

Освобождение пришло откуда не ждали. Любовь, миром правит любовь, как пишут в женских романах. Любви не было в доме, но душа Светина тосковала по любви, искала ее. И, кажется, нашла..

Она собралась сдавать вещи в химчистку, приурочив поход к рекламной акции, обещавшей существенные скидки. Конец весны, самое время привести в порядок зимнюю одежду. Но рекламируемый дисконт начинался с большого количества вещей, так что выгоднее было поднабрать одежды побольше. Ее светлый пуховик, куртки девчонок, пальто Ремиза. Вещей набралось очень много. Химчистка вроде и недалеко, но столько вещей ей все же туда в одиночку не дотащить. Как же быть? У Светы были небольшие свои деньги, сэкономленные от тех крох, что давал ей на жизнь Ремиз. Рублей двести оттуда она вполне может взять. Жаль с деньгами расставаться, но вещи дороже стоят. Ремиз хотел, чтобы его семья хорошо выглядела – это ведь, прежде всего, его репутация. Так что одевал он жену и дочерей в хороших магазинах.

Приехал мужчина, примерно ее ровесник. Внутри салона была закреплена карточка с его фотографией и именем: «Сергей Сизевский». Красивое имя, аристократическое прямо, подумала она, пытаясь разглядеть лицо водителя в зеркале заднего вида. Она всегда садилась сзади, ее Ремиз так приучил: во-первых, говорил он, сзади безопаснее. Во-вторых, неприлично замужней женщине чужому мужчине, водителю, коленки показывать. Строгие черты лица, густые брови, светлые волосы волной, чуть седоватые на висках – прямо настоящий ариец, да и только.

Это знакомство не имело бы продолжения, не случись по дороге в химчистку небольшого ДТП: Света была не из тех, кто с мужчинами в такси знакомится, еще чего. Но тут все получилось прилично: в стоящее на светофоре такси врезался молодой лихач на белом «опеле», испугался содеянного и уехал. Сергей попросил поддержать его и стать свидетелем, что все именно так и было, если потребуется. Вызвали ее всего один раз, продержали недолго, но отношения между нею и Сергеем успели завязаться.

То, что случились эти отношения именно сейчас, тоже было не случайно, Света убеждалась в этом все больше и больше. Сергей недавно разошелся с женой, а Света уже так сильно боялась к этому времени своего мужа, так тяготилась им, что жизнь ей стала не мила. Масла в огонь подливал все возрастающий страх за дочерей: ладно она, пиши пропало, ее жизнь в аду, но им-то все это за что? Чем старше они становятся, тем больше понимают. Неровен час он переключит свои садистские замашки на них – что тогда она будет делать? Сама она из этого болота не вылезет, и девчонок не спасет, помощь какая-то ей все равно нужна. Даже если встать и уйти – Ремиз найдет ее и вернет. Да еще и изобьет сильно. Куда ей идти, без денег и друзей? У семьи Ремиза весь город схвачен, вмиг ее найдут и вернут мужу, еще хуже жизнь станет после этого.

Любовь к Сергею возникла у нее не сразу. Сначала-то Света относилась к общению с ним как невинному, но тайному удовольствию. Она не считала, что изменяет мужу. В ее понимании изменять - это значило бы спать с чужим мужчиной. Ну, или уж хотя бы целоваться. А ничего такого она на этих нечастых свиданиях не делала. Просто встречались, просто гуляли, стояла отличная золотая осень, начало сентября. Отовсюду, из припаркованных машин, магазинчиков и кафе, неслась песня группы «Лицей» по осень и сбросивший листья лес

И там еще потом про «май, вечный май». Под маем автор песни, наверное, что-то другое имел в виду, думала Света, прогуливаясь с Игорем. Наверное, это песня про любовь. Типа, сейчас осень, а когда-то были весна и любовь. Но тогда это странно: любить можно в любое время года. Она, кстати, Ремиза тоже осенью полюбила. И сейчас вот у нее Сергей, и тоже осень. Сергей у нее? Аж краска прилила к щекам. Хорошо, что Сергей этого не заметил.

Он, кстати, вообще был странноватый парень. Всю прогулку мог промолчать, если Света сама какой-нибудь разговор не затевала. Но если она начинала – тему подхватывал с готовностью. С руками к ней не лез, уважал, соблюдал дистанцию. Хмурый такой, будто всегда без настроения. Свете иногда казалось, что она ему не нравится – лицо уж больно всегда недовольное. Света ему сказала ей не звонить – он ни разу этой просьбы не нарушил, даже смс не слал. Встречались только по Светиной инициативе. С одной стороны – хорошо, безопасно. Свете даже думать не хотелось что с ней сделает Ремиз, если узнает. А с другой – обидно все-таки. Будто ему и не хочется совсем с ней встретиться, не скучает, не вспоминает о ней в разлуке.

Жить она стала в тот год несколько посвободнее. У Ремиза появилась другая женщина. Сначала Света об этом не догадывалась, ей Ганиша про это рассказала. Они и раньше с ней общались, а последние пару лет прямо подружки с ней стали, особенно после неудачного романа Ганиши.

Золовка Светина круто вляпалась, с точки зрения ее семьи, а именно - влюбилась в русского. Семья едва пережила выходку Ремиза, с приводом в дом невестки-иноверки, а тут Ганиша такой же номер отколола. Ремиз-то ладно, мужик, ему простительно. Все равно все дети его будут, а не русской этой. А вот Ганише такого спускать нельзя. И вся семья стала на дыбы.

Сначала с парнем этим, Игорем, поговорил дядька Ремиза и Ганиши, Султан. Встречу назначил в своем кафе, чтобы спокойно все обсудить можно было, чтобы дело не вышло за пределы семьи. И так позор, но пока только свои в курсе, до земляков дело не дошло. Они семью итак Светой подкалывают. Так что надо все замять пораньше, пока до большой огласки дело не дошло.

Разговор не особенно получился. Султан денег Игорю предложил, неплохую сумму, особенно для нищеброда этого. С условием, что он деньги возьмет, из города исчезнет и с Ганишой не будет пытаться связаться. Симку сменит, адрес электронный, что там еще… Ну, страницы в соцсетях от нее заблокирует, это всё несложно. И даст дурочке этой влюбленной про себя забыть. У бабы волос долог, а ум, как известно, короток. Особенно много стараться не придется.

А этот дурак чего-то заартачился. Деньги брать отказался, много неприятных, неуважительных слов наговорил Султану. Ну, Султан сдержался, оставил свои слова ответные при себе – негоже перед мальчишкой себя ронять. А после Игоря около дома встретили крепкие ребята. И всё-всё ему разъяснили: и как к старшим надо относиться, и что ему со своим мнением надо сделать и куда его засунуть. В этот раз Игорь оказался сговорчивее. Деньги взял, с горизонта исчез.

Ганиша первое время все-таки страдала. Плакала, скучала по Игорю, пыталась его разыскать. Отец оказался мудрым человеком, свою дочь хорошо знал. Показал ей видео, как парни их его жизни учат, а потом – как он деньги берет. И Ганиша не то чтобы утешилась. Скорее, как-то окаменела сердцем. Дома вопрос этот закрыла, делала каменное лицо если кто-то из родни про него упоминал. А поплакать, если уж очень разбирало, ходила к Свете.

Продолжение романа лежит тут

Понравился текст? Ставьте лайк и подписывайтесь. Впереди – публикация продолжения романа, а также нескольких других захватывающих романов жанра «психологическая проза»