Найти в Дзене
Комитет А

Споры из-за спор.

Electronic Arts. Сколько же ненависти и презрения могут вызвать эти два слова. Несмотря на то, что благодаря ЕА появились культовые и обожаемые многими игры, именно электроники задушили не одну команду игроделов и покалечили множество игровых проектов, не дав довести их до ума или же до изначальной задумки авторов. Именно эта участь коснулась игры Spore. Казалось бы, как здорово всё звучит в теории: мы начинаем играть за простейшую амёбу, развиваем её до существа, эволюционируем до общинно-племенного строя, строим цивилизацию, а затем покоряем космос. А в редакторе мы можем создавать разных существ, строить дома и технику, придумывать гимны наций и тд.

-2
-3
-4

На практике же всё сводилось к относительно коротким мини-играм, которые брали основные механики других жанров игр, чтобы дойти до ультра долгого и затянутого этапа космоса с, поистине, космическими масштабами гринда, чтобы достигнуть ключевой цели игры - добраться до центра галактики. В итоге большинство людей любили просто ковыряться в редакторе, создавая существ, стреляющих ядом из своего "писюна", и в лучшем случае запускали игру, чтобы найти их на других планетах.

Это самый приличный пример существа, что удалось найти
Это самый приличный пример существа, что удалось найти

Но несмотря на это, игра до сих пор любима многими и вызывает приятные ностальгические воспоминания, а виновником этого стал Уилл Райт - основатель компании Maxis.

Вот этот вот дядька
Вот этот вот дядька

Задолбавшись клепать конвейерные Sims, Райт хотел сделать оригинальный проект, но EA крепко держали его за фаберже, поэтому игра так и не была доведена до ума, а из неё были вырезаны огромные куски контента, как этап рыбы - когда нам нужно было эволюционировать в рыбу, затем в подводное животное, а лишь затем выйти на сушу.

-7

Или перед этапом цивилизации, был этап города, где не было транспорта, мы возводили поля, а прирученные на этапе племени животные, могли стать скотом или сторожевыми зверьми. И, когда электроники в очередной раз, дав Райту вилку с приказом чисти исправляй ошибки/делай новую игру, он поймал сигнал из космоса (от Гроксов) и покинул компанию, начав разрабатывать новые технологии телевидения. Что же случилось потом? Пока третья Diablo выходила на прилавки со скоростью гоночной черепахи, ЕА решили хайпануть и выпустить свою диаблу с блэкджеком и редактором существ. Электроники запустили свои щупальца в первоисточник и "эволюционировали" или же "мутировали" его по-своему. Так на свет появился гомункул, неофициально носивший имя Spore 2, но для всех известный, как Darkspore. Проект вышел неоднозначный и игрокам вместе с критиками не сильно понравилась реализация, о чём говорят оценки на метакритике.

-8

Видите ли, людям не понравилось, что в игре практически нет сюжета, все сражения сводятся к закликиванию врагов и превращаются в жуткую мешанину, где не понятно, что происходит, а существ предлагают уже готовых, у которых меняются лишь оружие и парочка запчастей, по типу рогов, копыт и прочего. Знаете, а вот тут напрашивается вопрос: а так ли хороша Diablo 3? Давайте вспомним то, как там маги стреляют из секир. Или элемент экипировки, усиливающий способность, где-то на 1000%. Если раньше к сражениям в Diablo нужно было готовиться, действительно подбирать снаряжение и прокачивать нужный билд и выстраивать хоть какую-то тактику, то в третьей части этого всего не нужно, ведь можно за того же вич доктора взять способность, шмотку усиливающую её и смотреть, как она разрывает на молекулы буквально всех. При такой игре, единственный, кто предоставил хоть какой-то отпор - это ангел смерти Малтаэль, который продержался чуточку дольше всех остальных, пока его не постигла та же участь. Добавим к этому вяло текущий и не шибко интересный сюжет, который разбавляется заметками и записками сумасшедшего старика Декарда и прочих путешественников, которые мы находим по миру. И у игроков хватило наглости критиковать мобильную диаблу, когда есть такой блин с лопаты, который хавают до сих пор. Но сейчас не об этом. Darkspore предлагала же нам диаблойд в космическом сеттинге, где мы сражались с галактической падалью на фоне чёрных дыр в космосе, заброшенных заводах на разных планетах, джунглях, тундрах и тд.

-9
-10

Сюжет, действительно, не хватает звёзд с неба. Мы один из немногих оставшихся представителей расы крогенитов и, проснувшись от крио сна, ИИ суперкомпрьютера Хеликс, вкратце рассказывает события, которые произошли: наша раса совершила прорыв в генной инженерии и изобрела нечто под названием тёмные споры, которые должны были привести к пику эволюционного развития, но всё закончилось жуткой чумой галактического масштаба.

Это Хеликс.
Это Хеликс.

Некогда разумные существа превратились в тупых и беспощадных мутантов, а просторы миров бороздят распылители этих спор. Мы выступаем в роли санитаров галактики и должны положить конец этой заразе. Инструментом нашего праведного гнева выступают существа пяти типов:

  • Плазма - существа, решающие все проблемы огнём, выстрелами молний и кучей взрывов.
-12
  • Био - дети цветов и природы. Предоставляли яды, живые деревья, огурцы и скорее всего силу земли.
-13
  • Квантум - подчиняли своей воле пространство и время. Могли телепортироваться и замедлять время. Жаль не могли вернуться во времени, чтобы предотвратить эту катастрофу.
-14
  • Техно - роботы. Это просто роботы.
-15
  • Некро - могли вызывать призраков, совершать манипуляции с жизнью и смертью и воздействовать на чужой разум.
-16

Персонажи могли быть трёх классов: Страж (танкует много урона) Опустошитель (опустошает карту, потому что живая мясорубка и уничтожает всё, что видит) и Шторм (основной упор на способности. Минимум урона, могут быть поддержкой). На задние можно взять трёх разных персонажей и у каждого есть своя пассивная способность и три активные (одна из них общая - её могут использовать другие персонажи). Если на задании встречаются враги такого же типа, как и у нас, то они наносят нашему существу вдвое больше урона, поэтому к составу отряда приходилось подходить с небольшим стратегическим подходом. Цель была максимально проста: убивать, всё, что движется. Всё, что не двигалось, то мы всё равно уничтожали, любовались видами, попутно слушая комментарии Хеликс насчёт той или иной локации и собирали лут. Зачистив планету нам давалась возможность вернуться в наш хаб-корабль или продолжить дальше. Враги стали бы опаснее, но лут лучше и полезнее и была вероятность нарваться на босса.

-17

При гибели, то мы теряли бы всё нажитое (не)посильным трудом. Отдельный элемент интереса - синдром тренера покемонов. В игре было 100 разных существ и интерес подталкивал открывать их и добавлять в свою коллекцию (к сожалению, много существ дублировались и отличались лишь заменой 1-2 способностей).

-18

Одному в такое играть много интереса не было, поэтому всегда можно было позвать друга или же в общем чате найти такого же одинокого бедолагу, чтобы уже на пару уничтожать космическую нечисть. Игру погубили слабые продажи, нелестные отзывы и проблемы со входом в игру, поэтому в 2016 году, вместо исправления ошибок, было решено закрыть сервера. Но, это мало кто заметил. Очень жаль, ведь игра неплохо выполняла свою роль в плане убить время и снять напряжение, выкашивая орды всяких мутантов. А теперь вспомним Diablo 3, ведь она кардинально лучше тёмных спор. А какое DLC, добавляющее целого одного персонажа по цене почти целой игры. Очень грустно, что талантливые люди оказываются в заложниках тех, кто ничего не смыслит в играх, а любой риск готов подтолкнуть их к сворачиванию проекта. Когда большие амбиции сковываются алчными до наживы клешнями. Ведь если представить, то какой бы могла выйти Spore? В неё бы играли неделями или месяцами, и мы бы имели Civilization, в которой, буквально решаем, что, как и когда будет выглядеть. А Darkspore, ну, в общем да. В итоге имеем, что имеем. Кстати, команда модеров и игроделов работают и пытаются довести до рабочего состояния оффлайн сервер по Darkspore, чтобы любители игры могли вновь поиграть в неё.

А на этом, у нас всё. Но в конце-то концов, уже вам решать, какие игры хороши и заслуживают похвалы, а какие не достойны внимания и почестей.