Найти тему
kull.julia

Как получить компенсацию за отмененный рейс

В этой статье я хочу рассказать о том, как получила компенсацию от Ryanair за отменённый рейс.

Мой рейс из Жироны в Ригу был отменен из-за забастовки французских диспетчеров. Авиакомпания тогда раздала памятки, о том, что нужно делать, в случае задержки или отмены рейса. Согласно Постановлению (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕСС, мне была положена компенсация в 400 евро (сумма зависит от расстояния между городами вылета и прилета). Сделав сканы всех необходимых документов (старый билет, новый билет с отметками авиакомпании, фото с табло вылета, что рейс задержан больше чем на 3 часа или отменен) я загрузила их на сайте Ryanair в специальном разделе «EU261 Disruption Compensation and Expense Claim Form». После этого, мне пришло письмо от авиакомпании в котором было сказано:

-2

Прошло 1,5 месяца от Ryanair ответа не было. Я спросила моих знакомых из Латвии, с которыми мы познакомились в тот день, и они сказали, что уже получили компенсацию. Тогда я позвонила в авиакомпанию в Ирландию, и сказала, что никакого ответа на мою заявку о компенсации не было. В тот же день мне пришло письмо:

-3

Вот так всегда! Пока не «пнёшь», ничего не происходит, как будто я с российской компанией общаюсь. Я подождала ещё несколько недель, потом уехала в отпуск. По возвращению, дома меня ждал приятный сюрприз. По почте России мне прислали чек из Ирландии на сумму 454 $ (почему не в евро, я не знаю). Счастью моему не было предела! «Как всё просто!» - подумала я и на следующий день начала искать банки, которые смогут обналичить мне чек с наименьшей комиссией. Но вдруг мне приходит письмо от Ryanair.

-4

Я не могла поверить! Они аннулировали мой чек! Сначала я подумала, что это какая-то злая шутка или ошибка, и позвонила в авиакомпанию. Диспетчер сказала, что ничем мне помочь не может, и посоветовала сделать всё заново: загрузить документы, указать реквизиты и снова ждать. Злости моей не было придела, но получить компенсацию стало делом принципа. Я загрузила все документы и добавила банковские реквизиты. В ответ мне пришло письмо про «28 дней».

Через несколько дней мне пришло новое сообщение, о том, что нужно добавить IBAN номер в реквизиты, так как без него, они мне ничего не могут перечислить. К слову у российских банков нет такого реквизита, он присутствует только у иностранных счетов. Решила позвонить в Ryanair. После 40 минут ожидания девушка диспетчер выслушала меня и сказала, что ничем мне помочь не может. Тогда я уже психанула и попросила позвать менеджера, потому что её ответ меня не устроил. Она испуганным голосом сказала: «Сейчас соединю». Трубку взял менеджер, я ещё раз рассказала ему свою проблему, о том, что мне прислали чек и сразу же его отменили, и о том, что нужного им реквизита IBAN у российских банков нет. Он выслушал меня и сказал, что передаст всю информацию в бухгалтерский отдел. Наученная горьким опытом общения с диспетчерами, я уточнила его фамилию и имя, чтобы на прямую общаться к нему, потому что-то мне подсказывало, что это был не последний звонок в авиакомпанию. На следующие день мне пришло письмо:

-5

Ура! Они написали, что трансфер будет в течение 14 дней. Я проверяла счет каждый день, но деньги так и не поступили. Снова звонок "моему" менеджеру. Он ответил, что деньги отправлены и мне нужно разбираться с моим банком в России. Звонок в банк. Мне предложили сделать запрос на розыск платежа. Я сделала. Через неделю приходит сообщение о том, что они нашли эту сумму, и она находится на невыясненных поступлениях, потому что ….барабанная дробь….. Ryanair не указал мой номер счета и имя получателя! Оказалось, что банк 13 дней назад направил официальный запрос в авиакомпанию на уточнение реквизитов (а те соответственно не ответили на него), и добавил, что если они не получат уточнение от отправителя в течение 2 дней, то деньги будут отправлены обратно. Мне уже казалось, что Ryanair просто издевается надо мной. Понимая, что за два дня не изменю ситуацию, я отчаялась. Решила написать в сервисы, которые занимаются получением таких компенсаций. Сначала подала заявку в Compensair. Они рассмотрели её и прислали мне ответ:

-6

Я написала им, что у меня есть подтверждение от авиакомпании, о том, что они хотят мне выплатить, просто не могут перечислить, но в Compensair, мне уже не ответили.

Тогда я написала в AirHelp. Они ответили:

-7

Я уже окончательно расстроилась. Снова позвонила менеджеру в Ryanair, рассказала историю про то, что деньги были отправлены обратно. Он пообещал всё уточнить и сообщить мне. В ответном письме он написал, что авиакомпания не получила деньги и они просят прислать платежку от банка, подтверждающую, что деньги были отправлены обратно. Звонок в банк. Там мне сказали, что не могут дать мне такую платежку, потому что официально эти деньги «бесхозные». Менеджер банка поинтересовалась моей проблемой, и я, как на духу, всё ей рассказала. Она посоветовала в реквизите IBAN вписать номер моего счета без рублевого префикса. Последовав её совету, я обновила реквизиты на сайте Ryanair и мне снова пришло письмо про «28 дней».

Я уже не верила, что чудо может произойти, потому что очень сложно отстаивать свои права по телефону у компании, которая находится в другой стране. Спустя неделю мне пришло письмо о том, что деньги снова отправлены и я получу их через 10 дней. Раньше времени я радоваться не стала, ибо имелся печальный опыт. В итоге через 5 дней мне пришла заветная смс, оповещавшая о зачислении на валютный счет 454$. Я не поверила своим глазам. От счастья просто хотелось плакать. Я победила систему в этой «битве», хотя другие мои знакомые сдались ещё давно.

God save Ryanair !