Найти тему

Подросток о современной школе в сельской местности

Оглавление

Доброго вам времени суток, дорогие читатели! Приветствую вас на своем канале!

Сегодня, я бы хотел рассказать вам об одном аспекте моей жизни. О моей школе. Как вы могли понять, проживаю я в сельской местности, в небольшом населённом пункте, где проживает около семиста человек. Деревня не глухая, находится в шести километрах от ПГТ, который является районным центром. Дорога неплохая, но в некоторых местах асфальт подлатать не помешало бы. Через деревню проходит железная дорога. Как я уже сказал, это не такая уж и глушь, жить здесь можно, как и работать.

Об остальном я расскажу позднее. Сегодня же, я ознакомлю вас с одой из моих, так сказать, повседневных вещей - о школе. Само обучение здесь до девятого класса. А если хочется доучиться, то, пожалуйста, идите в одну из двух школ в ПГТ.

Пожалуй, я выделю несколько аспектов, так, или иначе, отличающих нашу школу, к примеру, от какой-нибудь городской.

1. Число обучающихся

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Как вы себе представляете школу? Может, вы вспомнили свои молодые годы? Или с грустным видом сидите и не хотите вспоминать сие заведение, потому что всей душой не хотите туда возвращаться?

Что же, отойдём именно о вашей школы. Давайте представим среднестатистическую городскую школу. Там около 800-1000 обучающихся, по три-четыре параллели. Учатся в две смены. В классе около 25 человек. Представили? А теперь, расскажу о нашей школе.

В нашей школе обучается 105 человек. Может, это покажется мало, но, всё же, в этом есть некоторые плюсы. Все друг друга знают, а приход новеньких становится каким-то знаменательным событием. Но не об этом. Среднее количество человек в классе... Это очень сложно сказать. Лучше я вам назову количество человек в самом маленьком классе и самом большом. Самый большой класс - 17 человек и самый маленький (было) - 4 человека. Благо, недавно к ним перевелись две ученицы и их стало шесть.

Учимся мы в одну смену, куда-то во вторую? Но я думаю, что в этом есть и определённые плюсы. Учитель уделяет больше времени каждому ребенку. Это действительно хорошо, но даже когда есть такая возможность, находятся люди, к которым должен подходить учитель, принося всё на блюдечке.

2. Мебель, оборудование и ремонт

-2

Что же, ещё один немаловажный аспект в нашем общеобразовательном учреждение. Не сказать, чтобы у нас был новейший ремонт, но и не полуразрушенное здание. Вполне сносная побелка, полы, в большинстве своём, деревянные, а в местах, где есть линолеум (коих практически нет), уже виднеется бетонный пол. Двери в кабинеты деревянные, некоторые не закрываются на ключ. Входные двери и в спортзал железные, что радует.

Немного о спортзале. Шесть лет назад ему присвоили статус аварийного, после чего, мы ещё занимались в нём несколько месяцев, пока с потолка не начали осыпаться огромные куски штукатурки. Что было после, вспоминается как страшный сон. В ненастье, в дождь и в холода мы занимались на улице. Ладно бы ещё у нас была хорошая спортплощадка, но у нас имелись лишь небольшие футбольные ворота, протоптанная лужайка, заменявшая нам футбольное поле, да пара турников. А если совсем нельзя было идти на улицу, то занимались теорией, по книжкам, как бы это дико не казалось.

И вот, спустя шесть лет, нам таки его сделали, а журналисты окрестили одним из лучших в районе, что было очень лестным комментарием. Помимо спортзала, нам гордиться нечем. Разве, душем и туалетом с кабинками, о чём мы и думать не могли (которые, кстати, сделали во время ремонта спортзала).

Парты и стулья более менее сносные. Сидеть можно, на чем писать есть. Я бы не сказал, что это самая большая проблема школы, но о ней стоит сказать. Компьютерное оборудование. На всю школу у нас (да ладно) шесть компьютеров, да ещё три, что в компьютерном классе, да и они работают с перебоями.

Проекторов у нас два, но малый не рабочий. Большой проектор находиться в кабинете истории и обществознания. Помимо него, компьютер, с которым можно проводить аудирование, есть только в кабинете английского языка. Да и учитель музыки приносит свой ноутбук с колонками на свои уроки.

И да, у нас по школе есть лишь две лаборантские комнаты. Это в кабинете биологии и химии, да и в математике. И, кстати, ни в одном из кабинетов нет раковин. Только в лаборантской кабинета математики.

Что же, на оборудование я особо не жалуюсь, учиться можно. И один из самых важных аспектов в школе.

3. Качество образования

-3

Что же, сразу говорю о том, что мне не с чем сравнивать. На уроках я бывал лишь в других сельских школах, да и то, была в качестве гостя, так что, не могу судить, что там происходило в мое отсутствие.

Так, что же происходит в нашей школе? Могу сказать одно - даже в деревне можно учиться. Можно учиться на отлично и, даже, выигрывать районные и областные олимпиады. Сужу на своём опыте. Конечно, люди бывают разные. Многим не нравится подача материала, кому-то сам учитель, как человек, а кто-то просто ленивый.

Учиться хороши можно везде. И в городе, и в деревне. Все зависит от ученика. Если кажется, что учитель даёт недостаточно материала, можно освоить этот материал самостоятельно, дома, вне урока.

С вами был я, Несовременный подросток, благодарю за внимание! Если вы хотите узнать ещё о каких-нибудь аспектов сельской школы или сельской жизни - то, пожалуйста, задавайте свои вопросы в комментарии!