В наше время всем известно, что недостаточно просто привлечь клиентов и продать им товар. Нужно сделать так, чтобы клиент еще и вернулся. Действительно, зачем тратить деньги на поиск новых покупателей, если можно заставить уже имеющихся купить еще? Этого можно достичь при высоком уровне лояльности клиентов, который можно поднять некоторыми способами.
Создание системы по накоплению баллов
Достаточно распространенный и действенный прием. За каждую покупку клиенту начисляются баллы, которые уменьшают стоимость следующей покупки. Подобная практика стимулирует клиента возвращаться и покупать еще. Ведь это выгодно не только компании, но и ему самому.
За баллы можно предложить не только скидку, но и различные услуги. Например, бесплатная доставка или какой-либо дополнительный товар. Но выгода для клиента должна быть достаточной, чтобы он не решил в следующий раз заказать товар у другой фирмы.
Альтернативы накоплению баллов:
1. Подарочные сертификаты
2. Дисконтные карты
3. Статус VIP
Особые условия
Это дешевый и эффективный способ повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов. Многие компании устраивают специальные акции, о которых оповещают своих постоянных клиентов через e-mail или sms рассылку. Зачастую предоставляются промокоды, по которым новые товары можно приобрести дешевле. Постоянные клиенты часто имеют возможность первыми заказать новый товар, а также узнать о новом ассортименте компании.
Новых клиентов можно привлечь с помощью уникальных и бесплатных предложений. Многие компании предлагают клиентам протестировать свой товар в течении некоторого времени, а только затем принять решение, приобретать его или же нет. Подобный сервис подкупает потенциальных покупателей, которые с радостью воспользуются этой услугой.
Общение с клиентами
Общение с клиентами - это один из наиболее эффективных способов повысить лояльность клиентов к бренду. Нужно показать, что клиент ценен и важен для компании. Индивидуальный подход оставляет хорошее впечатление и увеличивает вероятность, что клиент вернется.
Вежливость и забота — важные факторы. Они положительно влияют на постоянных покупателей. Так, например, некоторые компании высылают поздравительные открытки на день рождения клиентов. Клиентов приглашают не только провести день рождения вместе, но и получить специальный подарок по случаю праздника. Подобные действия со стороны компаний влияют на эмоциональную привязанность клиента, который в будущем отдаст предпочтение именно этой фирме.
Если уделять внимание своим клиентам, оказывать им должный сервис, делать уникальные предложения постоянным клиентам, то покупатели сами захотят вернуться. Постоянные покупатели — это люди, которые будут рекомендовать своим друзьям понравившуюся компанию, а также сами будут регулярно приобретать товары или услуги именно там.